Решение №04-03/8278 не включать от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-192

029/06/104-1510/2020

Заказчик:

ГБОУ АО «Архангельский морской кадетский корпус имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»

163046, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д.51

E-mail: director@arhcadet.ru, amkk_sav@mail.ru

Участник закупки:

ООО «Техноград»

163046, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д.13, корп.3, оф.19

E-mail: tehnograd29@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Суворова Н.В. (распоряжение от 12.11.2020 №243-л), Платовой Т.В. (доверенность от 17.11.2020), Воронова М.Б. (доверенность от 17.11.2020);

Участника закупки: Сидорова С.А. (доверенность от 18.11.2020);

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБОУ АО «Архангельский морской кадетский корпус имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Техноград» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 19.05.2020 №03-ЭА на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории здания оздоровительно-образовательной базы в пос. Беломорье (извещение №0124200000620001849), заключенный с ООО «Техноград», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

21.04.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620001849 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории здания оздоровительно-образовательной базы в пос. Беломорье (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 354 444,13 рубля.

07.05.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Техноград», предложивший цену контракта 7 623 871,99 руб.

19.05.2020 между Заказчиком и ООО «Техноград» (далее – Подрядчик, Общество) заключен контракт №03-ЭА (далее – Контракт) на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории здания оздоровительно-образовательной базы в пос. Беломорье.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 31 августа 2020 года включительно.

Согласно претензии от 15.09.2020 №529 по состоянию на 12.09.2020 работы Подрядчиком выполнены не в полном объеме.

17.09.2020 объект был осмотрен комиссией в составе представителей Подрядчика, Заказчика и строительного контроля. В результате осмотра составлен акт от 17.09.2020, согласно которому на объекте выявлены замечания, которые препятствуют произвести приемку выполненных работ:

  • Асфальтобетонное покрытие не соответствует допускам СП 78.13330.2012: в покрытии наблюдаются трещины 10мм шириной, 2-х метровой рейкой промерена плоскость покрытия повсеместно зазоры составляют от 15мм до 30мм, на покрытии наблюдается щебень с недостаточным количеством вяжущего.
  • Покрытие спортивной площадки имеет неровности (провалы, вздутия), а так же швы (ярко выраженную неоднородность состава уложенной смеси).
  • Отсутствует окрасочный слой внутри теневого навеса, пиломатериалы не ошлифованы, не обработаны антисептиком.
  • Не установлены светильники. Кронштейны по прожекторы не окрашены. Кабеля выведены не в проектной длине из грунта, поставлены распределительные коробки непосредственно на грунт, данное решение противоречит проектно-сметной документации.
  • Стыки бордюрного камня не ошлифованы.
  • Отсутствует плодородный грунт на территории объекта и прилегающей ней территории, отсутствует озеленение.
  • Наличие строительного мусора на территории объекта и прилегающей к ней территории.
  • При монтаже ограждений повреждена плитка на крыльцах, данный дефект не устранен.

08.10.2020 повторно в адрес Подрядчика направлена претензия (письмо от 08.10.2020 №602) с требованием устранить выявленные замечания в течение 7 дней с момента получения претензии.

09.10.2020 в адрес Заказчика поступил ответ Подрядчика на данную претензию (письмо от 08.10.2020 №41-Б) с указанием, на что работы выполнены в соответствии с требованиями контракта, проекта и технического задания. С частью замечаний Подрядчик согласился: некоторые будут устранены в рамках исполнения гарантийных обязательств, часть замечаний устранены. Относительно некоторых замечаний (асфальтобетонное покрытие, покрытие спортивной площадки и т.д.) Подрядчик не согласен с Заказчиком.

Согласно заключению экспертизы результатов исполнения контракта, проводимой силами Заказчика, от 23.10.2020 часть работ выполнены не в соответствии с условиями контракта, выявлены недостатки, препятствующие приемке выполненных работ.

26.10.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчик не исполнил свои обязательства в полном объеме в установленные контрактом сроки».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 26.10.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 28.10.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

28.10.2020 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор №16304652027295). А также 28.10.2020 телеграммой по адресу Подрядчика, указанному в Контракте.

30.10.2020 Заказчиком получено уведомление о вручении телеграммы адресату (вх№1835/1 от 30.10.2020).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 30.10.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 10.11.2020, что подтверждается размещенной 17.11.2020 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2290106800820000007 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 12.11.2020.

Согласно пояснению представителя ООО «Техноград» претензии заказчика касаются не нарушения сроков выполнения работ и неустранения недостатков выполненных работ, а устранения последствий проливного дождя, который имел место в ночь с 30 по 31 августа 2020 года (Заказчик был уведомлен письмом от 31.08.2020 №31-Б). Кроме того, первоначально проектом предусматривалось выполнение рулонного покрытия Regupol everroll classic. В связи с невозможностью выполнить такое покрытие по причинам, установленным при производстве работ, проектной организацией внесены изменения и Заказчиком согласовано устройство покрытия из насыпной резиновой крошки Мастерспорт (письмо Заказчика от 01.06.2020 №386). Также по проекту было предусмотрено установка стоек из труб диаметром 25 мм. Однако, вес кронштейна и светильника составлял 20 кг и стойки из труб не выдержали бы такого веса. В связи с чем была произведена замена на стойки из профильной трубы 60X60 мм (письмо Заказчика от 16.09.2020 №544). На 31.10.2020 у Заказчика осталось только замечание относительно неровностей в покрытии спортивной площадки (акт от 31.10.2020), которые решили устранить в летний период 2021 года при температуре +10С0.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Техноград» приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «Техноград» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБОУ АО «Архангельский морской кадетский корпус имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» в отношении ООО «Техноград» (163046, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д.13, корп.3, оф.19, ИНН 2901300726), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны