Решение б/н необоснована от 19 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 316мз-20 029/06/64-718/2020 |
||||||
Заказчик : Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск" 163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60 Е-mail: dts@arhcity.ru Уполномоченный орган : Администрация муниципального образования "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития 163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д.64 Е-mail:oshukovanb@arhcity.ru Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО "УРАЛ КОНТРАКТ" 620100, Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, д.01 оф.310 E-mail: ural34eis@gmail.com |
||||||
РЕШЕНИЕ
16 июня 2020 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Савинова С.Ю. (доверенность от 15.06.2020 № 17-19/2937);
Уполномоченного органа: Медведковой Е.В. (доверенность от 19.07.2019 № 19-37/875);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
08 июня 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "УРАЛ КОНТРАКТ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрация муниципального образования "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значение муниципального образования "Город Архангельск" (извещение № 0124300021020000200).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.06.2020 № 13-19/1359.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.06.2020 № 17-30/2933.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
01.06.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № № 0124300021020000200 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значение муниципального образования "Город Архангельск" (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 30 200 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».
Из жалобы следует, что в пункте 2.1.7 документации об аукционе установлены требования документации установлены требования в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения», который утратил силу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 2.1 технического задания документации об аукционе установлено, что при выполнении работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки необходимо руководствоваться следующими нормативными документами и рекомендациями, в том числе:
«2.1.7. ГОСТ 52256-2011 «ГОСТ Р 51256-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».
Между тем, ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения» (дата введения в действие 01.09.2012 г.) заменен на ГОСТ Р 51256-2018 (дата введения в действие 01.06.2018 г.), что является нарушением статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Вместе с тем, пунктом 1.3 технического задания документации об аукционе определен перечень нормативных документов, устанавливающих требования к качеству выполнения работ и применяемых материалов, который содержит:
«ГОСТ Р 51256-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» (утв. и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.02.2018 № 81-ст)».
Кроме того, в пункте 1.1 технического задания документации об аукционе указано, что в случае выхода актуализированной версии документов, применяется актуальная редакция, а также при разночтении наименования ГОСТов следует руководствоваться действующими государственными стандартами на используемые товары (материалы).
Представитель Заказчика пояснил, что ссылка на ГОСТ 52256-2011 ТОСТ Р 51256-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация.Технические требования" указана заказчиком ошибочно. С учетом пунктов 1.1. и 1.3 технического задания документации об аукционе необходимо руководствоваться действующим ГОСТ Р 51256-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УРАЛ КОНТРАКТ" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
И.М. Фарманова