Решение №04-03/6528 РНП-29-193 Решение Архангельского УФАС России 04-03 6528 от ... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-193

029/06/104-862/2019

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164500, г. Северодвинск, ул. Индустриальная, д.57а

E-mail: jkhcom@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7;

Е-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Участник закупки:

ООО «СМУ-15»

164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Советская, д.50/12, кв. 47

E-mail: ssc29@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 декабря 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в отсутствии представителей от:

Заказчика и Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган) о включении сведений об ООО "СМУ-15" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Уполномоченного органа муниципальный контракт от 03.06.2019 № 0124-19-КЖКХ на выполнение работ строительных по строительству прочих гражданских сооружений (работ по благоустройству детских игровых и спортивных площадок в г. Северодвинске) (извещение № 0124300012719000124) с ООО "СМУ-15", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

В соответствии с Распоряжением администрации МО «Северодвинск» «О наделении полномочиями и утверждении Положения о взаимодействии с заказчиками» от 18.10.2016 № 140-ра (далее – Распоряжение №140-ра) Управление муниципального заказа Администрации МО «Северодвинск» является уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган), на который возложены полномочия на осуществление планирования закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обеспечение заключения муниципальных контрактов и формирование отчетности в сфере закупок для Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска.

Согласно пункту 5.13 Распоряжения №140-ра Уполномоченный орган организует включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

29.04.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012719000124 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ строительных по строительству прочих гражданских сооружений (работ по благоустройству детских игровых и спортивных площадок в г. Северодвинске) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 703 091,03 рубль.

21.05.2019 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе участник закупки ООО «СМУ-15» признан соответствующим требованиям документации об аукционе.

03.06.2019 между Заказчиком и ООО "СМУ-15" (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 0124-19-КЖКХ (далее – Контракт) на выполнение работ строительных по строительству прочих гражданских сооружений (работ по благоустройству детских игровых и спортивных площадок в г. Северодвинске).

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта работы по Контракту оказываются с момента заключения Контракта по 30 августа 2019 года.

16.10.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «подрядчик к выполнению работ не приступил, следовательно, окончание работ к сроку, установленному контрактом невозможно».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 16.10.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 16.10.2019 было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта» «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

16.10.2019 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Советская, д.50/12, кв. 47).

Поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 16.10.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 16.11.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 27.11.2019, что подтверждается размещенной 27.11.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3290201200819000054, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 28.11.2019.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

ООО "СМУ-15" письменных объяснений в адрес Архангельского УФАС России не представило, на заседание комиссии представитель общества не явился.

При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Материалами дела подтверждено, что ООО "СМУ-15" не исполнило надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного Контракта.

По Контракту ООО "СМУ-15" работы по благоустройству детских игровых и спортивных площадок в г. Северодвинске не выполнило.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении ООО "СМУ-15" условий контракта от 03.06.2019 № 0124-19-КЖКХ.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения Обществом контракта материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "СМУ-15" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска в отношении ООО «СМУ-15» (164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Советская, д.50/12, кв. 47, ИНН 2902085165) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 03.06.2019 № 0124-19-КЖКХ на выполнение работ строительных по строительству прочих гражданских сооружений (работ по благоустройству детских игровых и спортивных площадок в г. Северодвинске) (извещение № 0124300012719000124).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "СМУ-15" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны