Решение б/н необоснована от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 47юл-20

029/07/3.2-737/2020

Заказчик (Организатор закупки):

ГАУ Архангельской области «Региональный центр спортивной подготовки «Водник»

163072, г. Архангельск, пр. Советских Космонавтов, д. 179

Е-mail: zakupki@vodnik29.ru

Заявитель:

ООО "Сполохи"

163051, Архангельск, ул.Гагарина, д.46, пом.30

E-mail: spolohi29@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 июня 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Капустников Т.В. (доверенность от 19.06.2020);

Заявителя уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

11 июня 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Сполохи" (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии– ГАУ Архангельской области «Региональный центр спортивной подготовки «Водник», созданной Заказчиком, (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении открытого запроса оферт № 32009173818 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту теплового узла административного здания (теплая стоянка), расположенного по адресу: Архангельская область, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 252 и текущему ремонту теплового узла быстровозводимого корта под хоккей с шайбой (хоккейный корт) на стадионе «Труд», расположенного по адресу: Архангельская область, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 252.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с выбором победителем ООО «Архтеплострой».

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ГАУ Архангельской области «Региональный центр спортивной подготовки «Водник» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр спортивной подготовки «Водник», утвержденное решением наблюдательного совета государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр спортивной подготовки «Водник» протокол № 2 от 02 марта 2020 г.) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

22.05.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009173818 и документация о проведении открытого запроса оферт на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту теплового узла административного здания (теплая стоянка), расположенного по адресу: Архангельская область, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 252 и текущему ремонту теплового узла быстровозводимого корта под хоккей с шайбой (хоккейный корт) на стадионе «Труд», расположенного по адресу: Архангельская область, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 252 (далее – документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 198 793.60 руб.

Согласно итоговому протоколу от 01.06.2020 № 32009173818, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки от ООО «ИК «Теплогазстрой», ООО «Сполохи», ООО «АРХТЕПЛОСТРОЙ». По итогам оценки и сопоставления заявок победителем был признан участник ООО «АРХТЕПЛОСТРОЙ», Заявителю присвоено второе место.

Согласно пункту 8.8.1. Положения о закупках Заказчик вправе применить процедуру открытого запроса оферт в том случае, когда для Заказчика важны лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Согласно пункту 16.2.12 Положения - для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в открытом запросе оферт, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в документации. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. При этом критериями оценки заявки могут быть:

1) Цена договора и (или) цена договора за единицу товара, работы, услуги;

2) Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3) Условия оплаты товара, работы, услуги;

4) Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

5) Качество технического предложения участника процедуры закупки при проведении процедуры закупки на выполнение работ, оказание услуг;

и другие.

В соответствии с приложением 4 документации о закупке критериями оценки определения лучших условий исполнения договора были определены: цена договора и сроки выполнения работ.

Также в приложении 4 документации о закупке определены величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно Заявка будет отклонена от рассмотрения и оценки в следующих случаях:

- непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении открытого запроса оферт;

- несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением и документацией о проведении открытого запроса оферт;

- несоответствия заявки требованиям, установленным извещением о проведении открытого запроса оферт;

- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении открытого запроса оферт;

- предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;

- в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом №223-ФЗ и настоящим Положением.

Отклонение заявки по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктом 16.6.2. настоящего Положения случаев, не допускается (пункт 16.5.4 Положения о закупках).

В пункте 10 документации о закупке указано, что «в рамках стадии оценки заявок: комиссия по закупкам оценивает и сопоставляет заявки, которые не были отклонены. Цель оценки и сопоставления заявок заключается в их ранжировании по степени предпочтительности (лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг) для заказчика с целью определения победителя открытого запроса оферт. Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации. На основании результатов оценки и сопоставления заявок комиссия по закупкам каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивает порядковые номера. Заявке, в которой содержится лучшее сочетание условий исполнения договора, комиссия по закупкам присвоит первый номер <...> Победителем признается участник, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и заявке присвоен первый номер».

Исходя из материалов дела, участниками закупки предложены следующие условия исполнения договора:

Наименование участника

Цена, заявленная участником, руб.

Срок выполнения работ

ООО «ИК «Теплогазстрой»

1 846 986,63

29 (Двадцать девять) календарных дней

ООО «Сполохи»

1 780 000,00

29 (Двадцать девять) календарных дней

ООО «АРХТЕПЛОСТРОЙ»

1 887 900,00

10 (Десять) календарных дней

Согласно итоговому протоколу от 01.06.2020 № 32009173818 все заявки были признаны соответствующим требованиями.

У закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «АРХТЕПЛОСТРОЙ», в том числе, в связи с предложением участником срока выполнения работ - 10 (Десять) календарных дней.

Итоговый рейтинг Заявителя составил 80,34 баллов. Победитель открытого запроса оферт набрал 96 баллов.

В объяснении Заказчик пояснил, что выбор победителя производился согласно Приложению № 4 к документации о закупке и отражен в итоговом протоколе по данной закупке. 15 июня 2020 года был заключен договор на выполнение работ с ООО «Архтеплострой». По состоянию на 18 июня 2020 года Подрядчик приступил к исполнению обязательств по договору. Кроме того, согласно пункту 6.8 договора предусмотрена ответственность подрядчика в случае нарушения согласованных сроков выполнения работ.

Таким образом, учитывая нормы Положения о закупках, а также требования Заказчика, изложенные в документации о закупке, Комиссия Архангельского УФАС России считает действия закупочной комиссии при рассмотрении, оценке заявок и выборе победителя в открытом запросе оферт правомерными.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "Сполохи" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны