Решение б/н см текст от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 279мз-20

029/06/64-657/2020

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Мезенский район»

164750 Архангельская область, Мезенский район, город Мезень, проспект Советский, д.51;

Е-mail: kataev@mezen.ru;

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "СТРОЙРЕСУРС"

603000, Нижний Новгород, Дальняя улица, д.8, пом.п26/2 ком.5

E-mail: s-res52@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 июня 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ковалевой И.И (доверенность от 19.05.2020), Рогачевой Н.В. (доверенность от 17.04.2020);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

27 мая 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СТРОЙРЕСУРС" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Мезенский район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению дорожного полотна автомобильной дороги "Подъезд к причалу Кривка" (извещение №0124300021620000028).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России направил письменные пояснения по жалобе 02.06.2020 №б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.05.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300021620000028 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению дорожного полотна автомобильной дороги «Подъезд к причалу Кривка» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 18 861 893,38 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

1. По мнению Заявителя, Заказчик в документации об аукционе не установил дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99.

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 указанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1.

Объектом закупки является выполнение работ по восстановлению дорожного полотна автомобильной дороги «Подъезд к причалу Кривка».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта превышает 10 миллионов рублей и составляет 18 861 893,38 рубля.

Пунктом 2(3) Приложения №1 к Постановление №99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Как подтверждается материалами дела, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением №99.

Невключение дополнительных требований в документацию нарушает принципы открытости, прозрачности проведения закупок, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно соответствия их требованиям заказчика.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. По мнению Заявителя, в проект контракта не включено обязательное условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что проект контракта документации об аукционе не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.

Однако из содержания данной нормы усматривается, что обязанность включения вышеуказанного условия в контракт возникает только в случае заключения контракта с юридическим лицом или физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, где Заказчик будет являться налоговым агентом. На стадии утверждения документации о закупке такая обязанность у Заказчика еще не возникает, поскольку на данном этапе закупки он не может обладать информацией о том, будет заключен контракт с таким юридическим лицом или физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, являющимся или иным участником закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Комиссия Архангельского УФАС России при проведении внеплановой проверки установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено:

«2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Частью 6 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены требования к материалам, применяемым при выполнении работ, а именно: песок, смесь песчано-гравийная, щебень.

Комиссия Архангельского УФАС России, при рассмотрении дела установила, что материалы, для которых в первой части заявки необходимо указать конкретные характеристики, используются при выполнении работ и не ставятся на баланс Заказчика. Кроме того, характеристики используемых материалов указаны в локальном ресурсном сметном расчете, который является неотъемлемой частью документации об аукционе (Приложение №2 к проекту контракта).

При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг в соответствии с техническим заданием, в том числе, в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

То есть, если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями пункта 1) части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Следовательно, Заказчиком установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе по товарам, используемых при выполнении работ, не в соответствии с положениями части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из материалов дела, на участие в электронном было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 39 и 62. Первые части указанных заявок содержали файлы с конкретными показателями товаров: песок, смесь песчано-гравийная, щебень.

Однако Комиссией Архангельского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что характеристики, представленные в первых частях заявок участников электронного аукциона с порядковыми номерами 39 и 62, не соответствовали требованиям части 6 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе и требованиям пункта 5 части 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что единая комиссия, созданная Заказчиком, при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась требованиями законодательства о контрактной системе и рассмотрела заявки участников с учетом требований части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2020 электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, контракт заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» в порядке, установленном статьей 83.2 указанного Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, поскольку все участники такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям указанного Федерального закона и документации об аукционе.

Победителем признан участник закупки – АО «Мезенское дорожное управление».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" обоснованной в части первого довода.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Мезенский район», нарушившим часть 4 статьи 31, пункт 2 части 1 и часть 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на выбор победителя электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны