Решение б/н Признать жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" необоснованной от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 66юл-20

029/06/54.3-1001/2020

Заказчик (Организатор закупки):

Акционерное общество «Корпорация развития Архангельской области»

Архангельск, улица Свободы, дом 23

Е-mail: info@krao29.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ"

620027, Екатеринбург, ул.Луначарского, д.31, оф.216

E-mail: svtr08@mail.ru, sav_ur@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 августа 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение жалобы назначено на 12 августа 2020 года в 10 часов 45 минут.

Жалоба рассмотрена в отсутствии представителей от Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для получения необходимой для рассмотрения информации срок принятия решения по жалобе продлен до 19.08.2020 10 часов 00 минут.

 

После перерыва жалоба рассмотрена Комиссией Архангельского УФАС России в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей от:

Заказчика – Смирнова Д.В. (доверенность от 14.08.2020 №16), Касаткина В.В. (доверенность от 14.08.2020 №15).

Участника закупки (победителя) – Ждановой М.В. (слушатель, паспорт гражданина РФ).

Заказчиком представлены возражения по жалобе от 22.07.2020 №13 (вх.№7773 от 19.08.2020).

УСТАНОВИЛА:

05 августа 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Корпорация развития Архангельской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме №0424000000520000002 на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Корпорация развития Архангельской области» за 2019 год.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с несоответствием извещения, документации открытого конкурса в электронной форме Федеральному закону от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»).

Закупка осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008 (далее - Закон №307-Ф3).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Часть 4 статьи 5 Закона № 307-Ф3 указывает на то, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

01.07.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0424000000520000002 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 164 225,43 руб.

07.07.2020 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

На основании вышеизложенного, заказчик осуществляет обязательные торги в порядке, предусмотренном ФЗ «О контрактной системе».

  1. В своей жалобе Заявитель указал на то, что в извещении Заказчиком наименование объекта закупки указано, как «услуги по проведению финансового аудита», что не соответствует предмету договора и наименованию объекта закупки, указанному в конкурсной документации: «оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Корпорация развития Архангельской области» за 2019 год», а также затрудняет поиск закупки для потенциальных заявителей, участников.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В разделе «Наименование объекта закупки» Извещения Заказчиком установлен объект закупки: «Услуги по проведению финансового аудита».

Однако в пункте «Описание объекта закупки» раздела «Объект закупки» Извещения и пункте 4 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации указано: оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Корпорация развития Архангельской области» за 2019 год.

Кроме того, в пункте 1.1 проекта контракта указано, что Исполнитель принимает на себя обязательства по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Корпорация развития Архангельской области» за период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в классификаторе ОКПД-2 код, соответствующий оказанию услуг по проведению обязательного аудита, отсутствует, поэтому при заполнении электронной формы извещения о проведении открытого конкурса Заказчиком был выбран код, наиболее соответствующий объекту закупки, а именно: ОКПД-2 69.20.10.000 «Услуги по проведению финансового аудита». После выбора указанного ОКПД-2 автоматически заполнилось поле «Наименование объекта закупки». Вместе с тем, в разделе «Описание объекта закупки» было указано, что требуется провести обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Корпорация развития Архангельской области» за 2019 год.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что в Извещении содержится описание объекта закупки, соответствующее указанному в конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Заявителем жалобе указано, что Заказчиком в Извещении не установлены требования к рабочей группе аудиторов, к виду аттестата аудиторов, к специальной квалификации, к дополнительным инструктажам и к повышению квалификации аудиторов.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 54.2 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3, пунктом 3 части 6 статьи 54.4 ФЗ «О контрактной системе» в составе второй части заявки должны содержаться документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из системного толкования указанных положений ФЗ «О контрактной системе» следует, что участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Частью 1 статьи 3, частями 1 и 4 статьи 4 Закона № 307-Ф3, предусмотрены обязательные требования к субъектам, которые вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также требования к документам, подтверждающим соответствие указанным условиям, а именно:

- для юридического лица - членство в одной из саморегулируемых организаций аудиторов;

- для индивидуального аудитора - физического лица - наличие квалификационного аттестата аудитора и членство в одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Согласно части 7 статьи 11 Закона № 307-Ф3 квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и его форма утверждаются уполномоченным федеральным органом. Саморегулируемая организация аудиторов не вправе выдвигать какие-либо требования или условия при выдаче квалификационного аттестата аудитора. Саморегулируемая организация аудиторов вправе взимать плату за выдачу квалификационного аттестата аудитора, размер которой не должен превышать затраты на его изготовление и пересылку. Датой выдачи квалификационного аттестата аудитора считается дата принятия саморегулируемой организацией аудиторов решения о выдаче аттестата аудитора.

Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора утверждены Приказом Минфина России от 06.12.2010 №161н.

Вместе с тем, частью 4.1 статьи 23 Закона № 307-Ф3 установлено, что с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года №119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 указанного Федерального закона.

Частью 3 статьи 5 указанного Закона № 307-Ф3 определено, что обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

В соответствии с подпунктом в) пункта 2) части 5.1.1 конкурсной документации вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации аудиторов и аудиторских организаций – свидетельство о членстве в саморегулируемой организации аудиторов и аудиторских организаций, или выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов.

На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе ввиду того, что в извещении указываются единые требования к участникам закупок в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод признается необоснованным.

3. По мнению Заявителя, в извещении и проекте договора не указаны даты начала и окончания работ.

Пунктом 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Согласно части 3 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В пункте «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» Извещения указано: 13.08.2020.

Пунктом 6 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации определены условия поставки товара (оказания услуг, выполнения работ), а именно: «Услуги оказываются в один этап: с момента заключения договора по 13 августа 2020 года. Срок предоставления аудиторского заключения за 2019 год – не позднее 13 августа 2020 года».

В пункте 1.4 проекта договора конкурсной документации указано «Сроки оказания услуг – с момента заключения настоящего Договора по _________ 2020 года».

Следует отметить, что на рассмотрение жалобы в заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель своих представителей не направил и доказательств своей позиции не предоставил.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и заслушав представителей Заказчика и Участника закупки, пришла к выводу о том, что в Извещении и конкурсной документации надлежащим образом установлена дата оказания услуг.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. По мнению Заявителя, Заказчиком нестоимостные критерии оценки заявок и порядок оценки на участие в такой закупке установлены ненадлежащим образом, а именно: установлены неопределенные единицы измерения показателей, точное указание на однозначный порядок оценки отсутствует.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с указанным Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу пунктов 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными пунктом 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.

Этот вывод следует и из содержания пункта 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Право Заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона № 44-ФЗ и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27 (1) Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В части 3 Приложения №1 к разделу II «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации определены критерии и порядок оценки заявок участников на участие в открытом конкурсе для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе, по нестоимостным критериям (Коэффициент значимости каждого из названных критериев составляет 20%):

1. Качественные характеристики объекта закупки согласно федеральным стандартам аудиторской деятельности, Кодексу профессиональной этики аудиторов и Правилам независимости аудиторов и аудиторских организаций (максимальный выставляемый бал – 100%):

  • Наличие и содержание методики проведения аудита – 30%.
  • Оценка общего объема трудозатрат на проведение аудита, календарный план-график оказания услуги – 30%.
  • Описание формы и содержания сообщения руководству заказчика информации аудитора по результатам аудита – 25%.
  • Наличие документов о прохождении внешнего контроля качества работы, результаты внешнего контроля качества работы – 15%.

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (максимальный выставляемый бал – 100%):

  • Продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки, в том числе наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности) – 30%.
  • Опыт и квалификация руководящего персонала – 15%.
  • Опыт и квалификация специалистов, планируемых к проведению проверки Заказчика – 30%.
  • Сведения, подтверждающие деловую репутацию – 25%.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что на участие в закупке было подано 6 заявок, которые допущены к участию и признаны участниками конкурса в электронной форме. При рассмотрении заявок комиссией, созданной Заказчиком, все заявки признаны соответствующими. При оценке заявок участников по нестоимостному критерию «качественные характеристики объекта закупки» всем заявкам был присвоен высший бал – 20; по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» четырем участникам высший бал – 20, двум участникам был снижен – 19 (за отсутствие рекомендательных и благодарственных писем).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что отсутствие в составе заявки указанных выше документов (рекомендательных и благодарственных писем) не является основанием для отклонения заявки (подпункт е) пункта 2) части 5.1.1 конкурсной документации). Вместе с тем, требования к показателям, раскрывающим содержание нестоимостного критерия в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085, не установлены.

Следовательно, установленные нестоимостные (неценовые) критерии оценки заявок на участие в закупке направлены на выявление наилучшего участника с большим опытом работы и соответствуют предмету, специфике закупки и являются значимыми для Заказчика.

Кроме того, на рассмотрение жалобы в заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель своих представителей не направил и доказательств своей позиции не предоставил.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны