Решение б/н необоснована от 12 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 280мз-21 029/06/64-824/2021 |
||||||
Заказчик : Администрация муниципального образования «Северодвинск» 164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7 E-mail: builder@adm.severodvinsk.ru Уполномоченный орган : Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска 164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7 Е-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО "Норма" 620043, Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Репина, дом 95, офис 406-IIА Е-mail: ooo.norma.ok@gmail.com |
||||||
РЕШЕНИЕ
09 августа 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Пшиншев А.Г. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Малышева О.С. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика, Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 23.12.2020);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
02 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Норма" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство объекта: «Мостовой переход через реку М. Кудьма на Солзенском шоссе в г. Северодвинске Архангельской области» (извещение №0124300012721000216).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.08.2021 № 29-01-04/859.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
23.07.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300012721000216 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство объекта: «Мостовой переход через реку М. Кудьма на Солзенском шоссе в г. Северодвинске Архангельской области» (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 6 922 254,00 рублей.
Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».
Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение требований статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе», приказа Минстроя России от 05.06.2018 года №336/пр в документации об аукционе отсутствует график оплаты выполненных работ.
В соответствии с частью 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 5 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно части 6 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Частью 6.1 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе»).
Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика) утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 года №336/пр.
В соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
Как следует из пункта 2.1 проекта муниципального контракта, Подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные контрактом, в период с даты заключения контракта по 30 сентября 2021 года.
Пунктом 3.5 проекта контракта установлено, что Заказчик обязан оплачивать выполненные по контракту работы на основании сметы контракта с учетом графика СМР и фактически выполненных Подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что выполнение работ по муниципальному контракту осуществляется подрядной организацией в один этап. Кроме того, при подготовке проекта муниципального контракта Заказчик использовал вариант номер 2 условий об обязанности заказчика по оплате выполненных по контракту работ, установленный подпунктом 2.1 приложения № 1 приказа Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр, который не предусматривает подготовку и использование графика оплаты выполненных работ по муниципальному контракту.
Подпунктом 2.1 приложения № 1 приказа Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта» предусмотрены 4 варианта условий об обязанности заказчика по оплате выполненных по контракту работ, а именно:
вариант 1: и графика оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.
вариант 2: с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.
вариант 3: и графика оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.
вариант 4: с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.
Проанализировав документацию об аукционе, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что в проекте контракта определены сроки выполнения работ, которые выполняются в один этап, а также сроки оплаты выполненных работ. Следовательно, Заказчик не обязан предоставлять в составе документации об аукционе график оплаты выполненных работ.
Из статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В свою очередь, достаточных доказательств того, что у ООО "Норма" имеются ограничения в выполнении работ, в том числе ограничиваются права Заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах рассматриваемой жалобы отсутствуют.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева