Решение б/н не вкл от 28 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Дело № 17РНП-2023 029/10/5-808/2023 |
||||
Заказчик: АО "ПО Севмаш" 164500, Архангельская область, г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д. 58 E-mail: smp@sevmash.ru, zakupka1@sevmash.ru Участник закупки: Общество с ограниченной ответственностью "Эбонит Пром" 163002, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 17, оф. 505 E-mail: kleyopt@mail.ru, nbconsult29@gmail.com |
|||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25 августа 2023 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:
Председатель |
- |
Малышева О.С. |
Заместитель руководителя Управления; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Пахатина Ю.В. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
В присутствии представителей от:
Заказчика: Левченко В.В. (доверенность от 21.12.2022 № 7), Чирцовой А.В. (доверенность от 10.01.2023 № 154).
Участника закупки: генерального директора Синяева И.А. (решение от 10.04.2023).
УСТАНОВИЛА:
6 августа 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение АО "ПО Севмаш" (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "Эбонит Пром" (ИНН 2901241809) в реестр недобросовестных поставщиков.
Содержание обращения:
Согласно обращению Заказчика договоры от 21.07.2022 № 5731/57504 и № 5731/57505 на поставку полиэтиленовой ленты с липким слоем ГОСТ 20477-86 в/с неокрашенной, заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью "Эбонит Пром", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения о расторжении договора в одностороннем порядке.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений о ООО «Эбонит Пром» в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-50/2018 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения закупочных процедур (далее – Порядок закупки) (Приложение В).
21.07.2022 по результатам проведения запроса котировок между Заказчиком и ООО «Эбонит Пром» (далее – Поставщик, Общество), заключены договоры № 5731/57504 (далее – Договор № 5731/57504) и № 5731/57505 (далее – Договор № 5731/57505) на поставку полиэтиленовой ленты с липким слоем ГОСТ 20477-86 в/с неокрашенной на сумму 1 673 327,96 рублей и 824 715,72 соответственно.
Согласно пункту 4.1 Договоров № 5731/57504 и № 5731/57505 поставка товара осуществляется на условиях, указанных в Спецификациях.
В Спецификациях к Договорам № 5731/57504 и № 5731/57505 указано, что срок поставки: 20 рабочих дней с даты подписания договора, то есть до 18.08.2022 включительно.
17.10.2022 Заказчик в адрес Поставщика направил уведомление о нарушении Договора № 5731/57504 (письмо № 80.329/2060), в котором указал, что товар не поставлен.
Как подтверждается материалами дела, Поставщиком была осуществлена частичная поставка товара:
По Договору № 5731/57504:
Товарная накладная от 07.11.2022 № 71122-1 на сумму 18 071,59 рубль.
Товарная накладная от 24.11.2022 № 241122 на сумму 22 835,92 рублей.
Товарная накладная от 05.01.2023 № 81222-1 на сумму 410 718,00 рублей.
Товарная накладная от 16.01.2023 № 1 на сумму 82 143,60 рубля.
Всего поставлено товара на общую стоимость 533768,11 рублей.
По Договору № 5731/57505:
Товарная накладная от 24.11.2022 № 241122-1 на сумму 246 430,80 рублей.
Товар на сумму 1139558,85 рублей и 578284,92 по Договорам № 5731/57504 и № 5731/57505 Поставщиком не был поставлен.
03.08.2023 Заказчик принял решения об отказе от договора в одностороннем порядке. (№ 80.329.1225 и № 80.329.1226)
Пунктом 1 статьи 450.1 Гражданского Кодекса РФ установлено, что договор прекращается с момента получения уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно информации с сайта Почты России отправление с почтовым идентификатором 80081687806563 решения от 03.08.2023 об отказе от Договоров № 5731/57504 и № 5731/57505 в одностороннем порядке было получено Поставщиком 08.08.2023.
Таким образом, Договор считается расторгнутым с 08.08.2023.
Частью 3 статьи 5 ФЗ «О закупках» определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».
В пункте 4 Правил указано, что в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:
а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;
б) копию решения суда о расторжении договора.
Информация, предусмотренная пунктом 4 Правил направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России – 15.08.2023.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО «Эбонит Пром» пояснил, что в связи с геополитической ситуацией цены на импортное сырье резко выросли. В связи с чем, 13.02.2023 единственный производитель данной ленты ООО «ТД «Пластик» повысил цены на свою продукцию почти в два раза, что подтверждается письмом от 13.02.2023 №230. Так, на 13.02.2023 цена на ленту за 1 кг составила 1 320,00 рублей, тогда как по контракту цена на ленту за 1 кг составляет 821,43 рублей. Кроме того, срок производства составляет 60 дней, а завод отгружал товар партиями.
На основании части 2 статьи 5 ФЗ «О закупках» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО «Эбонит Пром» недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО «Эбонит Пром» были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Договоров № 5731/57504 и № 5731/57505.
Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, а так же с учетом частичной поставки товара, приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Договорам № 5731/57504 и № 5731/57505, действия ООО «Эбонит Пром» нельзя квалифицировать как недобросовестное поведение при исполнении Договора.
Таким образом, сведения в отношении ООО «Эбонит Пром» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
Руководствуясь статьей 5 ФЗ «О закупках», Правилами ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. Основания для включения сведений об ООО «Эбонит Пром» (ИНН 2901241809) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ФЗ «О закупках», отсутствуют.
Председатель комиссии |
О.С. Малышева |
|
Члены комиссии |
Н.В. Вознесенская |
|
Ю.В. Пахатина |