Решение №04-05/2288 Решение Дело 170мз-20 от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 170мз-20

029/06/64-403/2020

Заказчик :

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164500, г. Северодвинск, ул. Индустриальная, д.57а

E-mail: jkhcom@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

Е-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Морис"

620028, г. Екатеринбург, улица Кирова, строение 28, офис 07

E-mail: ooo.moris69@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 апреля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Морис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию территорий общего пользования в городе Северодвинске (извещение № 0124300012720000054).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.04.2020 № 29-01-03/208.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

20.03.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012720000054 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию территорий общего пользования в городе Северодвинске (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 62 590 473,58 рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

По мнению Заявителя, Заказчиком незаконно и необоснованно ограничено число участников закупки в связи с тем, что проигнорировано письмо Минфина России от 26.03.2020 №24-06-08/24077 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни», допущено нарушение действующего трудового законодательства РФ, выразившееся в игнорировании необходимости внесения изменений в извещение об электронном аукционе.

Пунктом 4 Указа президента №206 от 25.03.2020 определено - органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления определить в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории Российской Федерации численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих органов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" нерабочие дни продлены до 30 апреля текущего года.

Письмом ФАС России от 05.04.2020 №МЕ/28054/20 определено, что в период до 30.04.2020 заказчики (уполномоченные органы) вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение в обычном рабочем режиме.

При этом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, операторы электронных площадок осуществляют свою деятельность в том числе в период до 30 апреля 2020 года и должны обеспечивать проведение закупок в соответствии с указанным законодательством Российской Федерации в обычном рабочем режиме с учетом особенностей, предусмотренных для субботы и воскресенья законодательством Российской Федерации о контрактной системе, о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Соответственно, для органов местного самоуправления период до 30.04.2020 объявлен рабочим.

Согласно материалам дела, объектом закупки является содержание территорий общего пользования в городе Северодвинске, в том числе внутриквартальных скверов и внутриквартальных территорий, не включенных в придомовые территории и предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

Как следует из письменных объяснений Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска, несмотря на установление рабочих дней орган местного самоуправления обязан осуществлять свои полномочия, в том числе связанные с поддержанием нормального состояния инфраструктуры муниципального образования, в том числе благоустройства территории как критически важной инфраструктуры. Перенос сроков закупки мог привести к срыву сроков начала выполнения работ по уборке территорий. Нарушению санитарного состояния территорий.

Кроме того, для уведомления потенциальных участников закупки уполномоченным органом 27.03.2020 на своем официальном сайте в сети интернет размещена информация о том, что сроки по закупке № 0124300012720000054 не переносятся. Срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен на 31.03.2020, сам аукцион установлен на 02.04.2020.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2020 было подано четыре заявки, все допущены к участию в аукционе.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Морис" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны