Решение б/н не включать от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-21

029/06/104-66/2022

Заказчик:

ГБУЗ АО «Архангельская клиническая психиатрическая больница»

163530, Архангельская область, Приморский район, п/о Талаги, д. 31

E-mail: office@talagi.ru, guzaokpb@yandex.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Исаевский Шэргисей Платонович

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 февраля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Осининой Т.С. (доверенность от 18.05.2021 № 2814/1), Неробова П.В. (доверенность от 21.01.2021 № 0290/1);

Участника закупки: Павлова Ф.Б. (доверенность от 20.01.2022);

УСТАНОВИЛА:

26 января 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО «Архангельская клиническая психиатрическая больница» (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Исаевском Шэргисее Платоновиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 18.05.2021 №  106/21К на выполнение работ по текущему ремонту сетей водостока ГБУЗ Архангельской области "АКПБ" (извещение №0124200000621002252), заключенный с ИП Исаевским Шэргисеем Платоновичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.04.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение №0124200000621002252 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту сетей водостока ГБУЗ Архангельской области "АКПБ" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 443 295,60 рублей.

30.04.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Исаевский Шэргисей Платонович, предложивший цену контракта 387 783,52 рублей.

18.05.2021 между Заказчиком и ИП Исаевским Шэргисеем Платоновичем (далее –Подрядчик) заключен контракт № 106/21К (далее – Контракт) на выполнение работ по текущему ремонту сетей водостока ГБУЗ Архангельской области "АКПБ".

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта сроки выполнения работ: в течение 14 (Четырнадцати) рабочих дней с даты заключения Контракта, то есть до 07.06.2021. Работы выполняются одним этапом.

04.06.2021 Подрядчик выполнил работы по Контракту.

10.06.2021 Заказчиком была получена отчетная документации по результатам выполненных работ, по результатам приемки которых, был составлен и направлен мотивированный отказ от подписания акта выполненных работ (от 16.06.2021 № 3438) в адрес Подрядчика с указанием, что по результатам приемки работ выявлена утечка воды на трубопроводе холодного водоснабжения, питающего Больничный комплекс «Талаги-1», и требованием устранить аварию в кратчайшие сроки.

Письмами от 21.06.2022 № 3549/1, 20.08.2021 № 4781/1 Заказчиком в адрес Подрядчика направлялись Претензии, в которых указано о выявленных несоответствиях условиям контракта (перечень не выполненных работ).

10.12.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Ha 09.12.2021 работы выполнены частично. По результатам приемки и экспертизы работ, проведенными силами Заказчика, произведен расчет стоимости фактически выполненных работ. Сумма исполненных Подрядчиком обязательств по выполнению работ текущего ремонта сетей водостока составляет 281 472,00 руб. количестве 0,72584827741 условных единиц. Заказчиком произведена оплата принятых работ».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 10.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 13.12.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

13.12.2021 решение об отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16353091144841).

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение от 10.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта Подрядчиком не получено.

Поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 10.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 13.01.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 24.01.2022, что подтверждается размещенной 24.01.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2292100838121000113 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 25.01.2022.

Согласно пояснению представителя ИП Исаевского Шэргисея Платоновича в ходе выполнения работ по Контракту Подрядчику не предоставлены схемы расположения труб в земле, в связи с чем была повреждена водопроводная труба чугунная. Было согласованно с Заказчиком в устном виде, где пересекаются две трубы. На участке показали, где возможно проходят трубы до бордюрного камня. В процессе работы экскаватора в этом месте глубиной 3 метра труб не оказалось. Со слов Заказчика, пришлось выполнять работы в слепую. Труба под холодное водоснабжение при копке траншеи оказалась за бордюрным камнем 3 метра 80 см ближе к колодцу. Был вызван представитель Росводоканал и устранены недостатки за счет Подрядчика. По мнению Подрядчика, закупка достигла своих целей и задач, так как сети водостока функционируют без замечаний. В акте о приемке выполненных работ от 06.12.2021 №1 на сумму 281 472,00 руб. произошло уменьшение объемов работ в связи их фактическим уменьшением (пункты 7.1, 7.3, 7.4, 8, 9). Также, акте от 06.12.2021 №1 оплачены щебень, песок, было привезено 1 машина с песком, 2 машины со щебнем. Кроме того, работы по пунктам 2, 13, 14, 15, 23, 24, 28.1, 29, 40, 41 локального сметного расчета, являющейся приложением к Контракту, подрядчиком выполнены, но не оплачены Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ИП Исаевского Шэргисея Платоновича, Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении ИП Исаевского Шэргисея Платоновича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ АО «Архангельская клиническая психиатрическая больница» в отношении Индивидуального предпринимателя Исаевского Шэргисея Платоновича (ИНН 292700241784), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны