Решение №04-05/11435 Признать жалобу ООО "СТИЛЬ ТОРГ" необоснованной от 22 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 26юл-21 029/07/3-415/2021 |
||||||
Заказчик: ГАУ Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» 163001, г. Архангельск, ул. Федота Шубина, д. 30 E-mail: bg@ict29.ru Уполномоченное учреждение (Организатор закупки): Государственное автономное учреждение Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского д. 18 E-mail: info@rcoz.ru, nekrasovama@rcoz.ru Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5 Е-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ООО "СТИЛЬ ТОРГ" 163051, Архангельск, ул.Гагарина 42 E-mail: 213438@mail.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
22 апреля 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Малышева О.С. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заявителя: Ледкова С.Н. (ген. директор, решение №15 от 07.12.2018 );
Заказчика: Шамовой Е.В. (доверенность от 22.04.2021 №3);
Уполномоченного учреждения: Князевой П.С. (доверенность от 03.08.2020 №07);
УСТАНОВИЛА:
13 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИЛЬ ТОРГ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАУ Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования (извещение №32110164942).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с предъявлением к объекту закупки требований, создающих преимущества для одного или нескольких участников.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Заказчиком представлено возражение на жалобу от 22.04.2021 № 21401/255.
Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу от 21.04.2021 №37.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ГАУ Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области», утвержденное решением Наблюдательного совета от 11.07.2018 (далее – Положение о закупке).
Распоряжением контрактного агентства Архангельской области от 24 декабря 2019 года №04/67р определен порядок взаимодействия государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» и государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных автономных учреждений Архангельской области, государственных унитарных предприятий Архангельской области, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также иных юридических лиц при закупках товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
06.04.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования (извещение №32110164942).
Начальная (максимальная) цена договора – 4 064 100,00 руб.
Заявитель в своей жалобе указывает, что под характеристики, указанные Заказчиком в извещении, подходит оборудование только одного производителя, что ограничивает количество участников закупки, а именно: для МФУ тип 1-3 параметр «Максимальная плотность бумаги» – 251 гр/м2, для МФУ тип 4,5 параметр «Максимальная плотность бумаги» – 256 гр/м2, требования к размеру экрана – от 3,5 до 7 дюймов, параметр «Готовность к работе из выключенного состояния» - 98 секунд.
Согласно пунктам 3 и 9 части 9 статьи 4 ФЗ «О закупках» в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» (при необходимости) и иные сведения, определенные Положением о закупке.
Пункт 3 части 3 раздела 19 главы VI Положения о закупках предусматривает, что в извещении о проведении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» (при необходимости).
В соответствии с пунктом 1 части 6.1 ФЗ «О закупках» документация о конкурентной закупке должна содержать предмет закупки в описании которого указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Исходя из информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, объектом закупки является поставку оборудования.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме №32110164942 описание объекта закупки содержится в разделе III «Техническое задание» документации о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – документация).
Раздел III «Техническое задание» документации содержит функциональные и технические характеристики поставляемого оборудования, общие требования поставляемому оборудованию (сроки и место поставки, гарантийные сроки и т.д.), в том числе:
№ п/п |
Наименование и технические характеристики оборудования |
|
2. |
Многофункциональное устройство (МФУ) ТИП 1 |
|
Технические характеристики: |
Значения: |
|
Размер диагонали цветного сенсорного экрана, дюймы |
не менее 3,5 |
|
Максимальная плотность бумаги для МФУ, гр/м2 |
не менее 220 |
|
3. |
Многофункциональное устройство (МФУ) ТИП 2 |
|
Готовность к работе из выключенного состояния, секунд |
не более 60 |
|
Размер диагонали цветного сенсорного экрана, дюймы |
не менее 5 |
|
Максимальная плотность бумаги для МФУ, гр/м2 |
не менее 220 |
|
4. |
Многофункциональное устройство (МФУ) ТИП 3 |
|
Размер диагонали цветного сенсорного экрана, дюймы |
не менее 5 |
|
Максимальная плотность бумаги для МФУ, гр/м2 |
не менее 220 |
|
5. |
Многофункциональное устройство (МФУ) ТИП 4 |
|
Готовность к работе из выключенного состояния, секунд |
не более 98 |
|
Размер диагонали цветного сенсорного экрана, дюймы |
не менее 7 |
|
Максимальная плотность бумаги для МФУ, гр/м2 |
не менее 256 |
|
6. |
Многофункциональное устройство (МФУ) ТИП 5 |
|
|
Готовность к работе из выключенного состояния, секунд |
не более 98 |
Размер диагонали цветного сенсорного экрана, дюймы |
не менее 7 |
|
Максимальная плотность бумаги для МФУ, гр/м2 |
не менее 256 |
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требования к поставляемому оборудованию определены с учетом реальных потребностей Заказчика. Требование к максимальной плотности бумаги – не менее 220 гр/м2 установлено в связи с тем, что для Заказчика была закуплена бумага плотностью 220 гр/м2. Оборудование для поставки находится в свободном доступе для приобретения любым юридическим или физическим лицом.
В ходе анализа раздела III «Техническое задание» документации Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что указанный раздел не включает требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требований к товарам, информации, работам, услугам которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
Кроме того, документация не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.
Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и невозможности поставки товара с характеристиками, необходимыми Заказчику, не представлено.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИЛЬ ТОРГ" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева