Решение б/н ч/об от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 17мз-24

029/06/42-166/2024

Заказчик :

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск"

163069, Архангельск г, проспект Троицкий, дом 60

E-mail: dts@arhcity.ru

Уполномоченный орган :

Администрация городского округа "Город Архангельск"

163000, Архангельская обл, Архангельск г, пл.В.И.Ленина, 5

E-mail: pomerantseva@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью "ЭКОДОМ"

108813, г.Москва, вн.тер.г. Поселение Московский, г. Московский, ул Московская, д. 3, помещ. 2/1

E-mail: ekodom97@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 марта 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Елисеенков А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Победителя закупки ООО «АВТОДОРОГИ»: слушателя;

Заказчик, Уполномоченный орган, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

06 марта 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов дорожной инфраструктуры городского округа "Город Архангельск" (извещение № 0124300021024000050).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.03.2024 № 17-19/1289.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.02.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021024000050 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов дорожной инфраструктуры городского округа "Город Архангельск" (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 166 892 744,40 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в жалобе указывает, что проект контракта не содержит такого понятия как исполнение обязательств.

Частью 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 указанного Федерального закона.

Согласно пунктом 8.1 проекта муниципального контракта срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, срок исполнения обязанностей Подрядчика установлены в пункте 1.2 проекта муниципального контракта: Окончание выполнения работ – не позднее 30 сентября 2024 года.

Кроме того, проектом муниципального контракта предусмотрено следующее:

5.2. Выполненные на объекте ремонта работы должны быть предъявлены Заказчику к приёмке не позднее 3(трёх) календарных дней со дня их завершения.

5.15. Подрядчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, подтверждающий выполнение комплексов (видов) работ (этапов работ) в соответствии с проектом по ремонту или сметным расчетом по ремонту, условиями контракта, в течение 3 (три) рабочих дней с даты окончания выполнения работ. Также в единой информационной системе подрядчик размещает исполнительную документацию.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель в жалобе указывает, что в пункте 4.4.30 проекта контракта Заказчиком необоснованно ограничен и нарушен срок расчетов между подрядчиком и субподрядчиком.

Частью 7 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством РФ.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Пунктом 4.4.30 проекта муниципального контракта предусмотрена обязанность подрядчика оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Следовательно, требования пункта 4.4.30 проекта муниципального контракта полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель в жалобе указывает, что в пунктах 8.1. и 9.1 проекта контракта Заказчиком не указаны размеры обеспечения гарантийных обязательств, обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 указанного Федерального закона).

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Проектом муниципального контракта установлено:

8.1. Подрядчик предоставляет обеспечение гарантийных обязательств ___ % от начальной (максимальной) цены контракта в размере _____ руб. в форме независимой гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет.

9.1. Обеспечение исполнения Контракта установлено в размере __ % от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет _____ рублей ___ копеек в форме независимой гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет.

Вместе с тем, размеры обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств указаны в Извещении, а именно:

Размер обеспечения исполнения контракта – 8344637,22 руб.

Размер обеспечения гарантийных обязательств – 166892,74 руб.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в проекте муниципального контракта оставлены поля, которые заполняются после определения лица, с которым будет заключаться контракт, что не противоречит требованиям законодательства и не нарушает прав участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель в жалобе указывает, что приложение № 3 к контракту датировано 2023 годом, в то время как контракт заключается в 2024 году.

Частью 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Материалами дела установлено, что в шапке приложения № 3 к проекту муниципального контракта содержится следующее:

«Приложение № 3 к контракту № ________ от _______2023 г.».

Заказчик в объяснении пояснил, что при формировании проекта контракта допущена опечатка.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

Указанная техническая опечатка не повлияла на результаты определения поставщика и устранена при направлении 12.03.2024 проекта контракта победителю закупки.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" обоснованной в части последнего довода.

2. Признать Заказчика - Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск", нарушившим часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать в связи с их устранением.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Елисеенков

Связанные организации

Связанные организации не указаны