Решение №04-05/6490 Решение 470мз-20 от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 470мз-20

029/06/31-1189/2020

Заказчик :

МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 34»

163039, г.Архангельск, ул. Клепача, д.3

E-mail: arh-school34@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ФОКУС"

620028, Екатеринбург, ул.Кирова, 9, подвал

E-mail: 79655146360@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 сентября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Поляковой Е.В. (Директор МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 34», паспорт гражданина РФ);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

09 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ФОКУС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 34» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории МБОУ СШ №34 (извещение № 0324300075720000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.09.2020 №151.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

01.09.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324300075720000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории МБОУ СШ №34 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 405 244,00 рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

  1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены излишние требования к составу заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе определено, что «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, поставляемого при выполнении закупаемых работ (при наличии таких требований):

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 1 «Сведения о товаре, поставляемом при выполнении закупаемых работ» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»».

Согласно пункту 1.2 «Объем выполняемых работ» раздела II. «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе необходимо выполнит работы по благоустройству территории МБОУ СШ №34 в количестве 1 усл. ед. При этом работы выполняются в соответствии с локальным сметным расчетом (прилагается отдельным файлом).

В пункте 1.6 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» этого же раздела документации об аукционе, заказчиком установлены требования к характеристикам, используемых материалов при выполнении работ. Например, к следующим материалам:

  1. «Полотно иглопробивное для дорожного строительства «Дорнит-2» с характеристиками: лицевая поверхность - прозрачная или непрозрачная глазурь, фактура - гладкая, класс химической устойчивости - синтетический материал (НСМ), класс износостойкости кафельной плитки - не менее II и не более III.
  2. «Плитка тротуарная BESSER: «БРУСЧАТКА» с характеристиками: прочность - марка бетона М300 (В 22,5), расцветка - цветная на сером цементе, уровень водопоглощения - не более 6%, морозостойкость - F200, качество лицевой поверхности - А6.
  3. «Щебень из природного камня для строительных работ»: марка: 300, фракция: 20-40 мм.
  4. «Песок природный для строительных работ (средний) с требованием - ТССЦ-408-0122, ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно), IV/19 Письмо Минстроя РФ №5414-ИФ/09 от 19.02.2020, Объекты образования, Школы СМР=7,1313.

Следовательно, в составе первой части заявки заказчик требует от участника помимо согласия, указывать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1.1 проекта муниципального контракта, «Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по благоустройству территории МБОУ СШ № 34 (далее – работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием на выполнение работ, утвержденным Заказчиком (Приложение № 1 к Контракту), Локальным сметным расчетом, утвержденным Заказчиком (Приложение № 2 к Контракту)».

В соответствии с пунктом 1.2 проекта муниципального контракта, «Заказчик обязуется принять и обеспечить оплату надлежащим образом выполненных работ, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Контракта, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом».

В соответствии с проектом муниципального контракта, Заказчик принимает выполненные работы. То есть принятие товара, закупаемого для выполнения работ, не предусмотрено.

Следовательно, установление требований о предоставлении в первой части заявки кроме согласия конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе является нарушением норм ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика - МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 34», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

2. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, так как аукцион признан несостоявшимся.

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны