Решение б/н см текст от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 33оз-23

029/06/42-123/2023

Заказчик:

ГБУЗ АО "Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи"

164500, Архангельская область, город Северодвинск, пр. Морской, д. 49

E-mail: hospit2@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Чистые системы"

428020, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д. 11, офис 210

E-mail: stsystem21@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 марта 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Давыдову Ю.В. (доверенность от 10.03.2022 № 15);

Заказчика: Калачниковой Н.А. (доверенность от 28.02.2023); Глухову В.В. (доверенность от 28.02.2023); Маркуса А.Г. (доверенность от 28.02.2023).

Уполномоченного органа: Пановой А.А. (доверенность от 10.06.2022 №78-Д).

УСТАНОВИЛА:

21 февраля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Чистые системы" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО "Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее- Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по очистке, дезинфекции приточной и вытяжной вентиляции (извещение  № 0124200000623000646).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.02.2023 № 06-1565.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.02.2023 № 314-05-114.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

14.02.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000623000646 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по очистке, дезинфекции приточной и вытяжной вентиляции (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 695 000,00 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

По мнению Заявителя, Заказчиком должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 14 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиция 14 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Разделом II. "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям " Приложения к постановлению № 2571 установлены следующие дополнительные требования к участникам при проведении закупок на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений (позиция 14 Приложения):

- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

1) исполненный договор;

2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

Согласно Извещению, объектом закупки является оказание услуг по очистке, дезинфекции приточной и вытяжной вентиляции согласно коду ОКПД2 81.22.12.000 «Услуги по чистке и уборке специализированные».

В Извещении установлены следующие требования к участникам:

«1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ».

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа в письменных пояснениях, а также в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что в данном случае осуществляется локальная и однократная закупка по чистке и уборке специализированная, и не включает в себя виды услуг, включенные в состав работ по техническому обслуживанию здания. Ввиду чего дополнительные требования, предусмотренные позицией 14 Постановления № 2571 не установлены.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Подпунктом 1.2 пункта 1 файла «Описание объекта закупки…» определено, что целью оказания услуг является проведение противоэпидемических мероприятий систем микроклимата помещений и создание благоприятного микроклимата, предупреждение возникновения пожароопасных и эпидемиологических ситуаций.

Подпунктом 2 файла «Описание объекта закупки…» определены условия оказания услуг:

- выполнить уборку от пыли, грязи и обеззараживание вентиляционных камер приточных и вытяжных систем вентиляции;

- выполнить обеспыливание фильтрующих сеток вентиляционных шахт в помещениях, указанных в описании объекта закупки;

- выполнить обеспыливание и обеззараживание клапанов расхода воздуха для решеток, со снятием вентиляционных решеток;

- обеспыливанию и обеззараживанию подлежат все воздуховоды, обслуживающие помещения, указанные в описании объекта закупки. Метод и технология выбирается для каждой системы самостоятельно, с учетом характера загрязнений;

- исполнитель осуществляет обеспыливание и обеззараживание вентиляционных каналов по помещениям. В каждом помещении осуществляется демонтаж и мойка вентиляционных решеток в дезинфицирующем растворе.

- в вентиляционных каналах в кабинетах осуществляется удаление пыли, после этого производится влажная уборка канала с применением дезинфицирующих и моющих средств. С целью максимально эффективной обработки дезинфицирующими средствами в труднодоступных местах вентиляции, осуществляется путем орошения поверхностей каналов с применением технологии «холодный туман» или эквивалент.

Учитывая характер и виды работ, выполняемых при заключении контракта, Комиссия Архангельского УФАС приходит к выводу, что техническое задание не предполагает выполнение такого вида работ, как услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений.

С учетом изложенного, неустановление к участникам закупки дополнительных требования в соответствии с позицией 14 Постановлением № 2571 не противоречит ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Чистые системы" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Д.С. Романова

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны