Решение б/н См.файл от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-61

029/06/104-277/2022

Заказчик:

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Архангельской области»

163000, г. Архангельск, ул. Серафимовича, 38

E-mail: gozfku@gmail.com, oteik@mail.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Сергеева 

E-mail: sergeewa.alin2016@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Кононова Н.А. (доверенность от 01.12.2021 № 22/170); Катковой О.Н. (доверенность 29.11.2021 № 22/168); Иванова И.Ю. (доверенность от 11.04.2022 № 22/34).

Участника закупки: Белова А.Е. (доверенность от 18.01.2022 № 11/35-н/11-2022-2-88); Широкова С.Н. (доверенность от 07.10.2020 № 11/35-н/11-2020-6-522); Сергеевой В.Р. (паспорт РФ).

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Архангельской области» (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Сергеевой  в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 01.02.2021 № 4/ЭА/21 на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий органов МВД России по Архангельской области (извещение № 0824100000520000049) с Индивидуальным предпринимателем Сергеевой , расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.12.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  № 0824100000520000049 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий органов МВД России по Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 5 639 637,30 рублей.

13.01.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Сергеева , предложивший цену контракта 5 188 466,26 рублей.

01.02.2021 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем Сергеевой  (далее – Исполнитель, Индивидуальный предприниматель) заключен государственный контракт № 4/ЭА/21(далее – Контракт) на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий органов МВД России по Архангельской области.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта услуги по Контракту оказываются с 01.12.2021 по 30.11.2022.

18.03.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «…при выполнении своих обязательств по осуществлению уборки помещений и прилегающей территории, Исполнителем были допущены факты ненадлежащего исполнения условий Государственного контракта, а именно: нарушение периодичности уборки; отсутствие расходных материалов (в том числе туалетной бумаги, дезодорирующих и моющих средств) и т.д.».

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», до 01 июля 2022 года заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Не позднее дня направления решения заказчик размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 360 (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).

В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения.

Согласно информации с официального сайта решение от 18.03.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 18.03.2022 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

21.03.2022 решение об одностороннем отказе вручено лично представителю Исполнителя по доверенности.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 21.03.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно обращению Заказчика (письмо от 04.04.2022 № 22/847) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым с 01.04.2022.

Частью 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Частью 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в реестр контрактов включается в том числе:

8)  информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов). оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что информация о расторжении Контракта на официальном сайте не размещена.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Исполнителя пояснил, что с января 2022 года в связи со вспышкой COVID-19 и болезнью работников Исполнителя возникли трудности по допуску подменных работников на объекты Заказчика по причине длительной процедуры согласования Заказчиком допуска таких работников на объекты Заказчика.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила, что в соответствии с пунктом 4.1.21 Исполнитель обязан своевременно производить замену работников, в случае их отсутствия на рабочем месте, болезни или отпуска.

При этом, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что условиями Контракта не определен порядок и сроки согласования Заказчиком подменных работников Исполнителя в случае невыхода на объект для оказания услуг ранее согласованных Заказчиком работников.

Кроме того, согласно материалам дела, претензий к качеству оказания услуг (тех, что оказаны) у Заказчика не имеется.

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Исходя из материалов дела Индивидуальным предпринимателем совершались действия, направленные на исполнение своих обязанностей по контракту.

Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Сергеевой  в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 1 части 22 статьи 99 и статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Архангельской области» в отношении Индивидуального предпринимателя Сергеевой  (ИНН ), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Архангельской области» нарушившим часть 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны