Решение №04-05/2348 Решение 176мз-20 от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 176мз-20

029/06/64-414/2020

Заказчик :

МБУК «Межпоселенческая библиотека Мезенского района»

164750 Архангельская область, Мезенский район, город Мезень, проспект Советский, д. 35

E-mail: otdelmki@yandex.ru, av101168@mail.ru

Уполномоченный орган :

Отдел по делам молодежи, культуре и искусству администрации муниципального образования «Мезенский район»

164750 Архангельская область, Мезенский район, город Мезень, проспект Советский, д.48

Е-mail: otdelmki@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Контракт"

354003, Сочи, пер.Вишневый, 85Б, пом.12

E-mail: skvconsultor@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, Уполномоченного органа, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

02 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Контракт" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУК «Межпоселенческая библиотека Мезенского района» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Отдела по делам молодежи, культуре и искусству администрации муниципального образования «Мезенский район» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в здании МБУК "Мезенская МБ" (извещение № 0324300078820000001).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 09.04.2020 № 64.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

24.03.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300078820000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в здании МБУК "Мезенская МБ" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 910 200,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Документация об ауционе утверждена Уполномоченныи органом - отделом по делам молодежи, культуре и искусству администрации муниципального образования «Мезенский район» 08 апреля 2020 года.

26.03.2020, 01.04.2020, 09.04.2020 вносились изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

1. Заявитель в жалобе указывает на то, что проектно документация не размещена в ЕИС.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 нуказанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 указанного Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с указанным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу пункта 4 части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года N 87 смета на выполнение работ является частью (разделом) проектной документации.

При этом, исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации - смета на выполнение работ, которая также состоит из сводки затрат, сводного сметного расчета, локального сметного расчета, сметного расчета на отдельные виды затрат.

Комиссия Архангельского УФАС России, при рассмотрении данного довода, установила, что в ЕИС наряду с документацией об аукционе размещены локально-сметные расчеты на выполнение выборочного капитального ремонта объекта и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта.

Следовательно, нормы статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком и Уполномоченным органом исполнены в полной мере.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2-3. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком нарушены сроки проведения электронного аукциона, неправомерно установлены требования к конкретным показателям товара в первой части заявки.

В силу пункта 5 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе - 17.04.2020 00:00.

При этом дата проведения аукциона - 21.04.2020 в 10:55.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что проектной документацией по данной закупке являются локально-сметные расчеты, размещенные в ЕИС.

Следовательно, установленная дата проведения аукциона не соответствует требованиям части 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа неправомерно установившие дату проведения аукциона, нарушают часть 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 3.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3.1 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об аукционе «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Вместе с тем, согласно сведениям ЕИС в ходе исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения аукциона, будут выполняться работы по капитальному ремонту, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении, в том числе, конкретных показателей товаров в составе заявки на участие в аукционе вместо исключительно согласия.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют части 3.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и нарушают часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4-5. В своих доводах Заявитель указывает на то, что в документации об аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование к цвету поставляемого товара, а именно: «цвет по согласованию с заказчиком», требование к коэффициенту теплопроводности минеральной ваты, что не позволяет однозначно определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно материалам дела, объектом закупки является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту в здании МБУК «Межпоселенческая библиотека Мезенского района».

В таблице пункта 10 «Требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» Заказчиком установлены требования к товарам, в том числе по позициям 1 и 14 следующие спорные характеристики:

№ п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров)

1

металлочерепица

Металлочерепица

Толщина листа: от 0,4 мм до 0,6 мм

Цвет по договоренности с Заказчиком

14

Плиты минераловатные

Маты прошивные из минеральной ваты: коэффициент теплопроводности.0.037

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что описание объекта закупки должно быть обусловлено потребностями заказчика, являться обоснованным и мотивированным, основанным на реальных потребностях заказчика, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Исходя из стандартов - «ГОСТ 22950-95. Плиты минераловатные повышенной жесткости на синтетическом связующем. Технические условия», «ГОСТ 9573-2012. Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные», «ГОСТ 21880-2011. Межгосударственный стандарт. Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия», «ГОСТ 7076-99. Материалы и изделия строительные. Метод определения теплопроводности и термического сопротивления при стационарном тепловом режиме», теплопроводность определяется путем проведения испытаний при различных температурах и влияет на соответствующее обозначение матов (35, 50, 75 и др.), согласно пункту 4.2.1 ГОСТа 21880-2011.

Заказчик, указав в документации об аукционе требование к товару по цвету изделия по договоренности с Заказчиком, не установил конкретные показатели и характеристики данного требования, которые позволяли бы определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, что также является нарушением ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заявитель указывает на то, что в контракте установлены неправомерные сроки оплаты выполненных подрядчиком работ, а именно: с момента подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ и выставления подрядчиком счетов.

Согласно части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 указанного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 8 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Данная закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства.

В пункте 4.2 проекта контракта установлено, что «Оплата выполненных Подрядчиком работ производится за фактически выполненные работы по этапу на основании подтверждающих документов (акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)) в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и выставления Подрядчиком счетов и/ или (счетов-фактур)».

Таким образом, указанное условие не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, а, следовательно, довод жалобы признан необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Контракт" обоснованной в части 2, 3, 4, 5 доводов.

2. Признать Заказчика - МБУК «Межпоселенческая библиотека Мезенского района», Уполномоченный орган - отдел по делам молодежи, культуре и искусству администрации муниципального образования «Мезенский район» нарушившим часть 3 статьи 68 , часть 6 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе»

3. Признать Уполномоченный орган - отдел по делам молодежи, культуре и искусству администрации муниципального образования «Мезенский район» нарушившим часть 3 статьи 68 , часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, комиссии, созданной Уполномоченным органом выдать предписание о недопущении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

И.М. Фарманова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны