Решение №04-05/11847 см файл от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 156оз-21

029/06/67-509/2021

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)»

165300, Архангельская область, Котласский район, г. Котлас, пр-кт Мира, 36

E-mail: info@kotlasgb.ru, tehotdelkcgb@yandex.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ИГИЯ-ФАРМ"

109044, Г МОСКВА, УЛ КРУТИЦКИЙ ВАЛ, ДОМ 14, ОФИС 409

E-mail:tender@igia-farm.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 мая 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Эрендженова С.Д. (доверенность от 28.04.2021 № DO-210428-2);

Уполномоченного органа: Пантелеевой О.С. (доверенность от 03.03.2021 № 66-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

05 мая 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ИГИЯ-ФАРМ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов (извещение № 0124200000621002137).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием заявки ООО "ИГИЯ-ФАРМ" несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.05.2021 № 4178.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.05.2021 № 314-05-450.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

16.04.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621002137 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку реагентов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 748 500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2021 было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1,2,3,4.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 участнику с порядковым номером заявки 12 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара, предлагаемого

для поставки участником закупки

1

Набор для выявления антител IgM/IgG к коронавирусу

Набор реагентов экспресс-теста DIAQUICK COVID-19 IgG/IgM (Цельная венозная и капиллярная кровь, сыворотка и плазма),

Тест-картридж состоит из нитроцеллюлозной мембраны, на которой зафиксированы мышиные антитела против иммуноглобулинов класса IgM человека, мышиные антитела против иммуноглобулинов класса IgG и козьи антитела против иммуноглобулинов класса IgG кролика, подушечек из стекловолокна, на которой зафиксированы рекомбинантный антиген COVID-19 и иммуноглобулины класса IgG кролика, меченные коллоидным золотом, впитывающей бумаги и пластмассового корпуса с окошками и разметками. Буферный раствор состоит из Твин-20 и Фосфатного буфера, рН 7,4.

Длина пипетки 60 ± 1,0* мм.

Тест-картридж состоит из нитроцеллюлозной мембраны, на которой зафиксированы антитела к иммуноглобулину класса IgM человека, антитела к иммуноглобулину класса IgG и козьи антитела против иммуноглобулинов класса IgG кролика, подушечек из стекловолокна, на которой зафиксированы рекомбинантный антиген COVID-19 и иммуноглобулины класса IgG кролика, меченные коллоидным золотом, впитывающей бумаги и пластмассового корпуса с окошками и разметками.

Состав аналитического буфера:

Вода CAS 7732-18-5  95,55%

Натрия хлорид CAS 647-14-5 3,0%

Динатрия фосфат додекагидрат CAS 10039-71-9 1,0%

Казеин CAS 9000-71-9  0,35%

Фосфорная кислота, натриевая соль, гидрат (1: 1: 2)

CAS 13472-35-0 0,10%

значение рН: 7,4

Длина пипетки - 74 мм

».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование товара

технические характеристики

1

Набор для выявления антител IgM/IgG к коронавирусу

Тест-картридж состоит из нитроцеллюлозной мембраны, на которой зафиксированы мышиные антитела против иммуноглобулинов класса IgM человека, мышиные антитела против иммуноглобулинов класса IgG и козьи антитела против иммуноглобулинов класса IgG кролика, подушечек из стекловолокна, на которой зафиксированы рекомбинантный антиген COVID-19 и иммуноглобулины класса IgG кролика, меченные коллоидным золотом, впитывающей бумаги и пластмассового корпуса с окошками и разметками. Буферный раствор состоит из Твин-20 и Фосфатного буфера, рН 7,4.

Длина пипетки 60 ± 1,0* мм.

В соответствии с пунктом 8 части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«1) значения показателей товара не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог» и т.д., а также допускать разночтения или двусмысленное толкование, то есть должны быть конкретными;

2) не допускается описание характеристик товара без единиц измерения, если описываемый параметр в документации об электронном аукционе имеет единицу измерения;

3) единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров товара должны соответствовать обозначениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В случае отсутствия в документации об электронном аукционе у конкретных показателей товара единиц измерения, но при их наличии в соответствии с нормативной документацией производителя товара, участник электронного аукциона может указать соответствующие единицы измерения в соответствии с международной системой единиц (СИ);

4) перечисление характеристик товара через запятую означает, что необходим товар со всеми перечисленными характеристиками.

В случае, если значения показателей товара сопровождаются знаком «/», то участнику электронного аукциона допускается указывать значения таких показателей с сопровождением знака «/»;

5) в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее __ и не более __», «не более __ и не менее __», «не менее __, не более __», «не более __, не менее __», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «не ниже __ и не выше __», «не выше __ и не ниже __», знаками «>», «<», «≥», «≤», «> __ и < __», «> __ и ≤ __», «≥ __
и < __», «≥ __ и ≤ __» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков;

6) в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.

В случае, если показатель товара устанавливается с использованием слова «до», то участник электронного аукциона указывает данный показатель товара в соответствии с технической документацией производителя товара с сопровождением словом «до» или без сопровождения словом «до», при этом предлагаемый показатель товара должен соответствовать указанному числовому значению.

В случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от не менее __ до не более __», «в диапазоне от не более __ до не менее __», «от не более __ до не менее __», «от не менее __ до не более __», «от не выше __ до не ниже __», «от не ниже __ до не выше __», участником электронного аукциона должен быть предложен товар со значением диапазонного показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же, либо попадающим в обозначенный диапазон без слов «не более», «не менее», «не выше», «не ниже».

В качестве обозначения диапазона могут использоваться следующие общепринятые знаки:

обелюс «__÷__»;

двоеточие «__:__»;

тильда «__~__»;

горизонтальное двоеточие, две следующие друг за другом точки «__··__»;

многоточие «__…__»;

7) в случае, если значения показателей товара сопровождается словами «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и т.п., то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и иных подобных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. При наличии в описании характеристик товара в заявке на участие в электронном аукционе данных слов показатель не является указанием конкретных показателей товара;

8) не допускаются ссылки на технические регламенты и государственные стандарты (ГОСТ, ОСТ и т.д.), технические условия и т.д. без указания конкретных показателей предлагаемого товара».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 3) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

Наименование товара

технические характеристики

1

Набор реагентов экспресс-теста DIAQUICK COVID-19 IgG/IgM (Цельная венозная и капиллярная кровь,

сыворотка и плазма), партии 2005224, 2006039, 2006040

Тест-картридж состоит из нитроцеллюлозной мембраны, на которой зафиксированы антитела к иммуноглобулину класса IgM человека, антитела к иммуноглобулину класса IgG и козьи антитела против иммуноглобулинов класса IgG кролика, подушечек из стекловолокна, на которой зафиксированы рекомбинантный антиген COVID-19 и иммуноглобулины класса IgG кролика, меченные коллоидным золотом, впитывающей бумаги и пластмассового корпуса с окошками и разметками.

Состав аналитического буфера:

Вода CAS 7732-18-5                  95,55%

Натрия хлорид CAS 647-14-5      3,0%

Динатрия фосфат додекагидрат CAS 10039-71-9      1,0%

Казеин CAS 9000-71-9       0,35%

Фосфорная кислота, натриевая соль, гидрат (1: 1: 2)

CAS 13472-35-0     0,10%

значение рН: 7,4

Длина пипетки - 74 мм

Иными словами, первая часть заявки на участие в электронном аукционе Заявителя содержит информацию не соответствующую значениям, установленным по тексту технических характеристик таблицы части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, а именно: тест-картриджа, составу буферного раствора и длине пипетки.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ИГИЯ-ФАРМ" в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в такой процедуре.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ИГИЯ-ФАРМ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны