Решение б/н не вкл от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-189

029/06/104-1102/2021

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г. Выжлецова»

Архангельская обл, Архангельск г, ПРОСПЕКТ ОБВОДНЫЙ КАНАЛ, 7

E-mail: info@aodkb29.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Полянских Андрей Николаевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 октября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Амосовой Н.П. (доверенность от 25.07.2019 № 02-03/2897/1), Тярасовой Е.В. (доверенность от 18.10.2021 № 32-Д/21), Рябчиковой Н.Н. (доверенность от 18.10.2021 № 33-Д/21);

Участника закупки: Ивановой Ю.С. (доверенность от 20.10.2021);

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г. Выжлецова» (далее – Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Полянских Андрее Николаевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 10.09.2020 №  174-К-20 на выполнение работ по текущему ремонту помещений 3 этажа лечебного корпуса № 2 ГБУЗ АО "АОДКБ" (извещение № 0124200000620004433), заключенный с ИП Полянских Андреем Николаевичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

13.08.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение №0124200000620004433 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений 3 этажа лечебного корпуса № 2 ГБУЗ АО "АОДКБ" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 632 577,19 рублей.

28.08.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Полянских Андрей Николаевич, предложивший цену контракта 35 189 640,90 рублей.

10.09.2020 между Заказчиком и ИП Полянских Андреем Николаевичем (далее – Подрядчик, Общество) заключен контракт № 174-К-20 (далее – Контракт) на выполнение работ по текущему ремонту помещений 3 этажа лечебного корпуса № 2 ГБУЗ АО "АОДКБ".

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 18 декабря 2020 года.

В рамках исполнения контракта Сторонами приняты работы на основании актов: № 1 от 30.04.2021 за период с 10.09.2020 по 19.02.2021 на сумму 2 502 937,47 руб.; № 2 от 28.04.2021 за период с 23.09.2020 по 19.04.2021, на сумму 341 588,37 руб.; № 3 от 03.06.2021 за период с 19.02.2021 по 17.05.2021 на сумму 217 578,03 руб. Общая сумма выполненных и принятых сторонами работ составляет 3 062 103,87 руб., что составляет 8,7% от цены контракта и соответственно объема предусмотренных работ.

Заказчиком произведена оплата принятых работ в полном объеме в установленные сроки, согласно платежным поручениям № 39372 от 12.05.2021 на сумму 341 588,37 руб., № 101254 от 17.05.2021 на сумму 2 502 937,47 руб., № 420056 от 07.06.2021 на сумму 217 578,03 руб.

По состоянию на 27.09.2021 Подрядчиком в адрес Заказчика иных актов на выполненные работы, удовлетворяющих требованиям качества - не предоставлено.

В адрес Подрядчика были направлены претензии о нарушении сроков выполнения работ: от 30.12.2020 № 02-03/4915, от 07.05.2021 № 02-03/2039, от 15.09.2021 № 02-03/3977. Требования, указанные в претензиях, Подрядчиком не исполнены.

27.09.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчик неоднократно нарушил сроки выполнения работ по текущему ремонту помещений 3 этажа лечебного корпуса №2 ГБУЗ АО «АОДКБ».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 27.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 27.09.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

27.09.2021 решение об отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчику, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80080863718508).

Указанное заказное письмо получено Подрядчиком 28.09.2021. Уведомление о вручении поступило Заказчику 01.10.2021.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 01.10.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 12.10.2021, что подтверждается размещенной 12.10.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290101799820000206, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 13.10.2021.

Согласно пояснению представителя ИП Полянских Андрея Николаевича нарушение срока выполнения обязательств по Контракту обусловлено виновными действиями Заказчика. Так, в ходе проведения текущего ремонта в рамках заключённого Контракта Подрядчиком было выявлено несоответствие предоставленной Заказчиком рабочей документации (проекта) и существующей планировке помещений 3 -го этажа. В частности основной проблемой исполнения контракта стало неправильное/неточное проектирование систем прокладки вентиляции и отопления. В письме от 05.11.2020 (вх. № 02-04 от 21.12.2020) Подрядчик предлагает Заказчику согласовать устройство 5-ти проемов в перекрытии 3 этажа без использования проектного усиления плит. В письме от 04.12.2020 Подрядчик обратился к Заказчику с просьбой о внесении изменений в действующую проектную документацию, по причине того, что не учтено правильное расположение дроссель-клапан управления вентиляцией. В письме вх. №02-01/6136 от 29.12.2020 в виду отсутствия проектных решений, очевидной невозможности исполнения работ по имеющимся исходным данным Подрядчиком в рамках действующего законодательства было принято решение о приостановке работ по Контракту причине отсутствия проектного решения по изменению выхода вентиляционных шахт в кровле. По мнению Подрядчика, Заказчиком не предприняты должные меры к ускорению решения вопросом относительно актуализации рабочего проекта, так обращения от 04 декабря 2020 года, от 21 января 2021 года до начала февраля 2021 года (то есть в течение 2 месяцев) оставались без рассмотрения, проектное решение предоставлено не было. 02 февраля 2021 года в ходе проведения работ Подрядчиком был выявлено несовпадение разделов проектной документации между осями 1 и 2 по стоякам горячего и холодного водоснабжения, о чем Заказчик был незамедлительно уведомлен (письмо от 02.02.2021). Подрядчик направлял в адрес заказчика письма от 16.02.2021 № 4/2021, от 16.02.2021 № 3/2021, от 02.03.2021 № 10/2021, от 17.03.2021 №21/2021, от 22.03.2021 № 27/2021, от 23.03.2021 № 28/2021, от 26.05,2021 № 60/2021 с требованиями пояснений относительно рабочего проекта, предоставления проектного решения относительно невозможности проведения работ в рамках переданного Подрядчику рабочего проекта.

Кроме того, при приемке работ Заказчик предъявлял требования к отчетной документации тождественные перечню исполнительной документации, определенной в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128, применяемом только к Контрактам (договорам), предметом которых является капитальный ремонт. В то время как, понятие «отчетной документации» не раскрыто ни самим Контрактом, ни Техническим заданием, в законодательстве данная формулировка также не раскрыта. ООО «АрхСтройЗаказ», выполнявшее функции строительного контроля на объекте, неоднократно нарушало сроки рассмотрения актов выполненных работ, условий Контракта. Подрядчиком направлялись претензии в адрес Заказчика №17/2021 от 12.03.2021, №24/2021 от 22.03.2021, №30/2021 от 24.03.2021, №42/2021 от 27.04.2021, № 74/2021 от 24.06.2021, №79/2021 от 07.07.2021 по вопросам приемки выполненных работ и их оплаты.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ИП Полянских Андрея Николаевича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г. Выжлецова» в отношении Индивидуального предпринимателя Полянских Андрея Николаевича (ИНН 290133324504), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны