Решение б/н См.файл от 12 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 34юл-22 029/07/3-617/2022 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): ГБОУ ДО Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества» 163000, Архангельская область, город Архангельск, Набережная Северной Двины, 73 E-mail: finance@pionerov.ru Уполномоченное учреждение: Государственное автономное учреждение Архангельской области "Региональный центр по организации закупок" 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18 Е-mail: info@rcoz.ru, pantinad@rcoz.ru, Оператор электронной площадки: АО «ЕЭТП» 115114, Москва, ул. Кожевническая, 14, стр. 5 E-mail: ko@roseltorg.ru Заявитель: ООО "АС-Лидер" 143904, Московская область, г. Балашиха, ул. Советская, дом 19, литера Д, офис 25 E-mail: 89637122064@mail.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
12 июля 2022 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Титова О.Е. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Вижевцева С.Н. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заказчика: Шубиной Т.А. (доверенность от 27.06.2022 № б/н);
Уполномоченного учреждения: Князевой П.С. (доверенность от 09.11.2021 № 14)
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
06 июля 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "АС-Лидер" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБОУ ДО Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Государственного автономного учреждения Архангельской области "Региональный центр по организации закупок" (далее – Уполномоченное учреждение), при проведении конкурса в электронной форме № 32211454661 на право заключения договора на выполнение работ по модернизации здания ГБОУ «ДДЮТ».
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием конкурсной документации 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») и Положению о закупках.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
ГБОУ ДО Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБОУ ДО Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества», утвержденное и.о. министра образования Архангельской области 11.05.2022 (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с соглашением от 17.01.2018 полномочия ГБОУ ДО Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ «О закупках» переданы государственному автономному учреждению Архангельской области "Региональный центр по организации закупок".
Согласно пункту 1.2 вышеуказанного соглашения информация об осуществляемой закупке предоставляется Заказчиками в заявках на осуществление закупки в соответствии с Порядком взаимодействия, утвержденном распоряжением Контрактного агентства Архангельской области от 24 декабря 2019 года № 04/67р (далее - Порядок взаимодействия).
08.06.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме № 32211454661 и документация о закупке на право заключения договора на выполнение работ по модернизации здания ГБОУ «ДДЮТ» (далее - документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора – 119 901 326,48 руб.
20.06.2022, 22.06.2022 были внесены изменения в извещение и в документацию о закупке (далее – изменения).
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик не верно обосновал начальную максимальную цену договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 указанного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно подпункту 2 пункта 1 раздела 16 Положения о закупках обоснование начальной максимальной цены (НМЦ) должно содержать метод формирования НМЦ.
В соответствии с пунктом 1 раздела 17 Положения НМЦ определяется следующими методами:
1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2. нормативный метод;
3. тарифный метод;
4. проектно-сметный метод.
Пунктом 4 раздела 15 Положения установлено, что на этапе планирования закупки НМЦ формируется в том числе с учетом бюджетных средств, выделенных на такую закупку.
Извещение содержит файл «Обоснование НМЦ», в котором указано, что используемый метод определения начальной (максимальной) цены договора
с обоснованием: проектно-сметный метод.
Вместе с этим, в обосновании НМЦ указано, что начальная (максимальная) цена договора установлена исходя из лимитов денежных средств.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
В соответствии с пунктом 4 раздела III «Техническое задание» Документации о закупке источник финансирования: средства, полученные в качестве грантов.
Следовательно, заказчик вправе указать цену меньшую, чем полученную в результате расчета сметной стоимости работ и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
2. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для светильников, которые будут установлены в процессе выполнения работ.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из толкования постановления Правительства № 878, следует вывод, что ограничения допуска радиоэлектроники не должны применяться заказчиками, если предметом закупки является выполнение работ или оказание услуг с использованием такой радиоэлектроники, а не ее поставка.
В данном случае объектом закупки является выполнение работ по модернизации здания ГБОУ «ДДЮТ», а не поставка товаров, в связи с чем, положения Постановления № 878 не применяются.
Вместе с тем, в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что товар не будет приниматься по акту приема-передачи и не будет учитываться на бухгалтерском балансе у Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АС-Лидер" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии С.Н. Вижевцева
О.Е. Титова