Решение б/н необоснована, нарушение от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 267оз-21

029/06/82.4-794/2021

Заказчик (котировочная комиссия):

ГКУ Архангельской области «Управление делами»

163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49

E-mail: ud@dvinaland.ru, pravdina_ea@dvinaland.ru, prudnikov_va@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ИП Радюшин Андрей Евгеньевич

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 августа 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Радюшина А. Е. (паспорт);

Заказчика: Прудникова В.А. (доверенность от 02.08.2021 № 771);

УСТАНОВИЛА:

26 июля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Радюшина Андрея Евгеньевича (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком – ГКУ Архангельской области «Управление делами» (далее – Заказчик, котировочная комиссия), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по дезинфекции инфекционного очага от коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (извещение №0324200000421000044).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии в связи с отклонением заявки ИП Радюшина Андрея Евгеньевича.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.07.2021 № 770.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

08.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200000421000044 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по дезинфекции инфекционного очага от коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (далее – Извещение).

Максимальное значение цены контракта – 200 000,00 рублей.

Начальная сумма цен услуг – 46,08 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 15.07.2021 подано 3 заявки от участников закупки ИП Радюшин А.Е., ООО «Дезинфекция», ООО «Центр дезинфекции». Заявки всех участников закупки были отклонены.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 15.07.2021 заявка Заявителя ИП Радюшина Андрея Евгеньевича отклонена по следующему основанию: «на основании пункта 1 части 11 статьи 82.1 Закона № 44-ФЗ ввиду непредоставления информации, предусмотренной: пунктом 3 части 5 статьи 82.1 Закона 44-ФЗ, а именно цены единицы услуги».

Техническим заданием предусмотрены следующие виды услуг:

№ п.п.

Наименование

Ед. изм.

1

Дезинфекционная обработка инфекционного очага в помещениях до 500 м2 включительно

м2

2

Дезинфекционная обработка инфекционного очага в помещениях от 501 до 1000 м2 включительно

м2

3

Дезинфекционная обработка инфекционного очага в помещениях более 1000 м2

м2

В соответствии с Техническим заданием объем услуг не определен.

Согласно частью 24 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с данной статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения указанного Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если указанным Федеральным законом не установлено иное.

Пунктом 3 части 5 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать в числе прочего предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона).

Как подтверждается материалами дела, заявка ИП Радюшина Андрея Евгеньевича содержит сумму цен указанных единиц услуг (28,88 руб.), но не содержит цену единицы услуги.

Следовательно, заявка ИП Радюшина Андрея Евгеньевича не соответствует требованиям пункта 3 части 5 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 11 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 данной статьи, частью 11 статьи 24.1 указанного Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона;

4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 данной статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;

5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.

На основании вышеизложенного, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку участника закупки ИП Радюшина Андрея Евгеньевича.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

По результатам проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 15.07.2021 заявка «ООО Дезинфекция» отклонена по следующему основанию: «на основании пункта 1 части 11 статьи 82.1 Закона № 44-ФЗ ввиду непредоставления информации, предусмотренной: пунктом 3 части 5 статьи 82.1 Закона 44-ФЗ, а именно цены единицы услуги».

Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, заявка «ООО Дезинфекция» содержала предложение о ценах единиц услуг в файле «ценовое предложение», прикрепленном к заявке в разделе «иные документы».

Следовательно, заявка «ООО Дезинфекция» соответствует требованиям пункта 3 части 5 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик в объяснении на жалобу пояснил, что при распечатывании документов, предоставленных участником закупки «ООО Дезинфекция», произошел сбой в работе ксерокопировального аппарата, в результате которого документ «ценовое предложение», направленный на печать, не распечатался. Указанная техническая неисправность привела к ошибочному решению комиссии об отклонении участника «ООО Дезинфекция».

Заказчиком заявлено ходатайство о пересмотре котировочных заявок.

На основании подпункта "а" пункта 1 части 10 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе» не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 данной статьи, и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным частью 11 данной статьи.

Таким образом, действия котировочной комиссии в части отклонения заявки «ООО Дезинфекция» по основаниям, указанным в протоколе, нарушают подпункт "а" пункта 1 части 10 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Радюшина Андрея Евгеньевича необоснованной.

2. Признать котировочную комиссию, созданную Заказчиком - ГКУ Архангельской области «Управление делами», нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 10 статьи 82.1 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, котировочной комиссии оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны