Решение №04-03/4910/23 см. файл от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-126

029/06/104-876/2023

Заказчик:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОБОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

165430, Архангельская обл, Красноборский р-н, с. Красноборск, ул. Гагарина, д. 7А

E-mail:otdelkrr@bk.ru, econkrasn@mail.ru

Участник закупки:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЛОРИЯ"

346431, Ростовская область, г. Новочеркасск, ш. Харьковское, д. 48Б

E-mail: info.gloriaproekt@gmail.com, e.slobodyanik@p-ck.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 сентября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Рудных А.А. (доверенность от 07.09.2023), Сивцова Ю.В. (доверенность от 07.09.2023);

Участника закупки: Самойленко С.А. (доверенность от 10.09.2023), Ткачева А.В. (доверенность от 07.09.2023 № 0709/2023/ДОВ).

УСТАНОВИЛА:

05 сентября 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОБОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Заказчик) о включении сведений об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЛОРИЯ" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 18.04.2022 № 21 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоотведения в с. Красноборск, Красноборского муниципального района, Архангельской области (извещение № 0124300016622000027), заключенный с ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЛОРИЯ", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.03.2022 Уполномоченным органом – АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОБОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0124300016622000027 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоотведения в с. Красноборск, Красноборского муниципального района, Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 7 166 666,67 руб.

06.04.2022 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном конкурсе заявка ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЛОРИЯ" была признана соответствующей.

18.04.2022 между Заказчиком и ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЛОРИЯ" (далее –Подрядчик, Общество) заключен муниципальный контракт № 21 (далее – Контракт) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоотведения в с. Красноборск, Красноборского муниципального района, Архангельской области.

Заказчик и Подрядчик также подписали дополнительные соглашения к Контракту: от 09.12.2022 № 1, от 26.12.2022 № 2, от 27.12.2022 № 3, от 22.05.2023 № 4.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта результатом работ является проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий (технический отчет), при наличии положительного заключения государственной экспертизы.

В силу пункта 4.1 Контракта сроки выполнения проектно-изыскательских работ, в том числе отдельных этапов работ,указываются в графике выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту).

В приложение № 2 к Контракту указаны следующие сроки:

№ п/п

Наименование работ

(стадий, этапов)

Начало выполнения Работ

Срок выполнения работ

1

2

3

4

1

1 этап – предпроектные обследования, сбор исходных данных, предварительные изыскания (при необходимости), разработка, согласование и утверждение ОТР

с даты заключения муниципального контракта

2 месяца

2

2 этап – выполнение комплексных инженерных изысканий (инженерно- геологические изыскания, инженерно-геодезические изыскания, инженерно-экологические изыскания, гидрометеорологические, археологические изыскания) в объеме, необходимом и достаточном для прохождения государственной экспертизы инженерных изысканий и подготовки проектной документации с прохождением государственной экспертизы инженерных изысканий

с даты завершения 1 этапа

4 месяца

3

3 этап – разработка и согласование проектно-сметной документации с заказчиком и министерством ТЭК и ЖКХ Архангельской области

с даты завершения 2 этапа

8 месяцев

4

4 этап – прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации (в том числе получение заключения государственной историко-культурной экспертизы (в случае необходимости)

с даты завершения 3 этапа

2 месяца

5

5 этап – разработка и согласование рабочей документации

с даты завершения 4 этапа

1 месяц

Общий срок разработки и согласование проектной документации составляет – 16 месяцев с даты заключения Контракта.

В соответствии с пунктом 10.2 Контракта срок разработки и согласования рабочей документации – 1 месяц.

Таким образом, общий срок выполнения работ по Контракту – 17 месяцев, т.е. не позднее 18.09.2023.

Согласно данным, размещенным в единой информационной системе, Заказчиком приняты 26.12.2022 и оплачены 29.12.2022 работы по 1 и 2 этапам Контракта на сумму 3 120 000,00 рублей (акт от 22.12.2022 № 87, платежное поручение от 29.12.2022 № 518605).

В материалы дела представлено положительное заключение государственной экспертизы инженерных изысканий объекта «Очистные сооружения канализации. Модернизация сооружений биологической очистки сточных вод с. Красноборск», с. Красноборск сельское поселение «Алексеевское» Красноборского муниципального района Архангельской области от 19.12.2022 № 29-1-1-1-089519-2022.

Согласно пояснению представителя Общества для выполнения работ 3 этапа по разработке и согласованию проектно-сметной документации с заказчиком и министерством ТЭК и ЖКХ Архангельской области Заказчик должен предоставить Подрядчику исходные данные, а именно: градостроительный план земельного участка (далее – ГПЗУ) с координатами для расположения канализационных очистных сооружений (далее – КОС) и документ о праве собственности на зельный участок под объект проектирования.

Заказчику 17.02.2023 письмом № Р-038/23 был направлен запрос на предоставление недостающих данных.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснил, что в процессе исполнения Контракта Заказчиком было принято решение о замене земельного участка под проектирование. Схема нового земельного участка была направлена на электронную почту Подрядчика 27.03.2023. Однако на схеме Заказчик не указал координаты для расположения КОС.

25.05.2023 в письме № Р-139/23 Общество повторно запросило недостающие для проектирования данные (ГПЗУ, документ о праве собственности на земельный участок, балансовую схему водоснабжения и водоотведения).

27.06.2023 Заказчик письмом № 01.1-20/86 направил Обществу претензию об отставании от графика выполнения работ.

Вместе с тем, 28.06.2023 письмо № 01.1-20/87 Заказчик направил Подрядчику схему земельного участка с координатами для расположения КОС и гарантировал формирование земельного участка и выдачу ГПЗУ до 15.08.2023.

29.06.2023 в ответ на претензию Заказчика Подрядчик направил письмо № 87 о приостановке работ по Контракту в связи с тем, что Заказчиком в полном объеме не представлены исходные данные для проектирования.

25.08.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по Контракту.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 25.08.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 25.08.2023 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 25.08.2023 12:25 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 25.08.2023.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 05.09.2023, что подтверждается размещенной 05.09.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3291400023022000025, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что работы по Контракту выполнены на 45 %, приняты и оплачены Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) Заказчиком не представлено, ООО «ГЛОРИЯ» не может быть признано недобросовестным подрядчиком в смысле приведенных выше положений ФЗ «О контрактной системе».

Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «ГЛОРИЯ», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Подрядчиком достаточных действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении ООО «ГЛОРИЯ» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОБОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЛОРИЯ" (346431, Ростовская область, г.о. ГОРОД НОВОЧЕРКАССК, Г НОВОЧЕРКАССК, Ш ХАРЬКОВСКОЕ, Д. 48Б, ИНН 6150036744), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны