Решение №05-03/601/21 Признать жалобу обоснованной от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело 029/10/18.1-835/2021

Организатор конкурса:

Администрация МО «Пинежский муниципальный район»

Комитет по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ Администрация МО «Пинежский муниципальный район»

 

Заявитель:

ООО «Альфа»

 

05-03/601/21

РЕШЕНИЕ

10 августа 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе <…>

рассмотрев в дистанционном режиме посредством сервиса веб‑видеоконференцсвязи с участием представителей:

от заявителя - <…>;

от организатора конкурса — <…>;

в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Альфа» на действия администрации МО «Пинежский муниципальный район» в лице комитета по управлению имуществом и ЖКХ Администрации МО «Пинежский муниципальный район» при организации и проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования «Карпогорское» (извещение № 090721/0137554/01),

 

УСТАНОВИЛА:

03.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «Альфа» (далее – заявитель) на действия организатора конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования «Карпогорское» (извещение № 090721/0137554/01).

Содержание жалобы:

Заявитель указал, что согласно конкурсной документации (проект договора) размер платы для собственников (нанимателя, арендатора) устанавливается администрацией МО «Пинежский муниципальный район». При этом, согласно пункту 96 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила), победитель конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 76 и 78 Правил (участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 Правил), принимает на себя обязательства выполнять работы и услуги, входящие в перечень работ и услуг, предусмотренный подпунктом 4 пункта 41 Правил, за плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере, предложенном таким победителем (таким участником) конкурса. ООО «Альфа» просит внести изменения в п. 7.1 проекта договора.

Заявитель также полагает, что разъяснения конкурсной документации, данные организатором конкурса, не соответствуют требованиям п. 83 Правил.

В заседании комиссии представитель ООО «Альфа» поддержала доводы, изложенные в жалобе, указала, что несоответствий положений конкурсной документации требованиям Правил препятствовало подаче обществом заявки на участие в рассматриваемых торгах.

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» Архангельской области с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в письме от 05.08.2021. Организатор торгов указал, что на участие в конкурсе была подана одна заявка от Пинежкое МП ЖКХ. Пункт 83 Правил не применялся. Претендент согласился с условиями конкурсной документации. Акты осмотра отсутствуют, поскольку составляются непосредственно с организацией, с которой заключается договор управления многоквартирными домами. Для осмотра многоквартирных домов, являющихся объектом конкурса, заявок не поступало. Перечень обязательных работ и услуг указан в отношении 85 многоквартирных домов. Тарифы не распределялись по видам услуг в связи с разными видами благоустройства и конструктивных элементов домов. Форма заявки не соответствует правилам, так как указана в старом формате.

В заседании комиссии представитель организатора конкурса поддержал доводы, указанные в возражении на жалобу. Полагает, что положения проекта договора соответствуют требованиям действующего законодательства, права и интересы иных лиц не нарушены, поскольку на участие в конкурсе была подана одна заявка, в связи с чем конкурс не состоялся.

 

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

09.07.2021 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано сообщение 090721/0137554/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования «Карпогорское».

Конкурсная документация утверждена постановлением администрации МО «Пинежский район» от 08.07.2021 № 589-па.

Организатор конкурса – администрация муниципального образования «Пинежский муниципальный район» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» Архангельской области.

Дата начала подачи заявок: 09.07.2021.

Дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2021 10.00.

Дата и время вскрытия конвертов: 03.08.2021 10.00.

Дата рассмотрения заявок 03.08.2021 10.00.

Дата проведения конкурса: 03.08.2021 10.00.

На участие в конкурсе была подана одна заявка от муниципального унитарного предприятия «Пинежское предприятие жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «Пинежский муниципальный район».

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 03.08.2021 муниципальное унитарное предприятие «Пинежское предприятие жилищно-коммунального хозяйства» было признано участником конкурса.

Согласно протоколу конкурса от 03.08.2021 победителем конкурса признано муниципальное унитарное предприятие «Пинежское предприятие жилищно-коммунального хозяйства». Перечень дополнительных услуг, предложенный победителем конкурса: капитальный ремонт деревянных перекрытий с люками выгребных ям многоквартирных домов в с. Карпогоры по адресам: ул. Победы, д. 47 — 2 шт, ул. Победы, д. 45 — 1 шт, ул. Победы, д. 57 — 1 шт; ул. Колхозная, д. 16А — 1 шт, ул. Победы, д. 59 — 1 шт.

 

Порядок проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регламентирован Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила).

Конкурсная документация предусматривает, что целью конкурса является определение юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, или физических лиц без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), предложивших за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение трёх лет выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, на право управления, которыми проводится конкурс, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом (п. 3.1).

В соответствии с конкурсной документаций, претенденты самостоятельно определяют стоимость, объемы, периодичность или сроки выполнения дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса (п. 13.2). В связи с чем, заявка на участие в конкурсе должна была включать в себя предложение по дополнительным работам и услугам в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации (пп. 4 п. 17.1).

При проведении конкурса участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг. Указанный участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг, общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса (раздел 25 Конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 25.10 конкурсной документации организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом. При этом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договоре управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.

Согласно пункту 27.1 конкурсной документации победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирными домами, а также обеспечение исполнения обязательств.

Как следует из пункта 7.1 проекта договора управления многоквартирными домами размер платы для собственника (нанимателя, арендатора) устанавливается администрацией муниципального образования «Пинежский муниципальный район» Архангельской области.

 

Вместе с тем, согласно п. 2 Правил под конкурсом понимается форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший выполнить указанный в конкурсной документации перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс, за наименьший размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока.

В соответствии с разделом VIII Правил участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее — предложение). В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение. При проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов. В случае если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, победителем конкурса признается участник конкурса, подавший первым заявку на участие в конкурсе.

Согласно пункту 83 Правил организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом. При этом указываемая в договоре управления многоквартирным домом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечень работ и услуг, предусмотренный подпунктом 4 пункта 41 Правил, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой определен по итогам конкурса, в случаях признания участника конкурса победителем в соответствии с пунктами 76 и 78 Правил.

На основании пункта 96 Правил победитель конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 76 и 78 Правил (участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 Правил), принимает на себя обязательства выполнять работы и услуги, входящие в перечень работ и услуг, предусмотренный подпунктом 4 пункта 41 Правил, за плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере, предложенном таким победителем (таким участником) конкурса.

Принимая во внимание изложенное, цель и порядок проведения конкурса, установленные конкурсной документацией, утвержденной постановлением администрации МО «Пинежский район» от 08.07.2021 № 589-па, не соответствуют требованиям Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

 

В соответствии с пунктом 48 Правил любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса организатор конкурса направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В силу пункта 49 Правил течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица это разъяснение размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

ООО «Альфа» полагая, что пункт 7.1 проекта договора, в котором указано, что размер платы для собственника (нанимателя, арендатора) устанавливается органом местного самоуправления, не соответствует положениям пункта 96 Правил, которыми установлено, что победитель (участник) конкурса принимает на себя обязательства выполнять работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере, предложенном таким победителем (таким участником) конкурса, обратилось к организатору торгов с запросом на разъяснение конкурсной документации от 26.07.2021 № 389.

Письмом от 29.07.2021 № 3956/01-16 Комитет по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район Архангельской области сообщил: «По разъяснениям конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации МО «Пинежский район» от 08.07.2021 № 0589-па, сообщаем, что согласно пункту 83 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации».

Указанные разъяснения основаны на недействующей редакции Правил, кроме того, в нарушение требований пункта 49 Правил разъяснения не были размещены на официальном сайте торгов.

Несоответствие цели и порядка проведения конкурса требованиям Правил, равно как и дача разъяснений конкурсной документации, не основанная на нормах действующего законодательства, очевидно влияют на принятие решения о возможности участия в торгах.

По правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом, права и законные интересы лица, которое не подавало заявку на участие в торгах, могут быть нарушены в случае наличия в документации о торгах положений, препятствующих участию такого лица в торгах, либо положений явно противоречащих требованиям законодательства.

Представитель заявитель пояснила, что считает положения конкурсной документации неправомерными и нарушающими его право на участие в торгах, поскольку при подаче заявки на участие в торгах заявитель тем самым соглашается со всеми условиями таких торгов, в том числе явно противоречащими требованиям Правил.

С учетом изложенного, жалоба ООО «Альфа» подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и является обоснованной.

 

Несоответствие цели и порядка проведения конкурса, установленных конкурсной документацией, требованиям действующего законодательства повлекло со стороны организатора торгов также иные нарушения требований Правил.

Так, согласно подпункту 1 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя акт по форме согласно приложению № 1. Указанное требование является императивным и не обусловлено ни наличием заявок на осмотр объекта конкурса, ни взаимодействием с победителем торгов.

В составе конкурсной документации отсутствуют акты о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса, в отношении каждого из многоквартирных домов.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.

Указанный в конкурсной документации перечень обязательных работ и услуг (приложение № 3 к договору управления многоквартирными домами) не соответствует пп. 4 п. 41 Правил, форме № 2 к Правилам.

Согласно подпункту 8 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам. При подаче заявки на участие в конкурсе заинтересованное лицо дает согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № 1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Форма заявки в составе конкурной документации не соответствует приложению № 4 к Правилам. Ни форма заявки, ни иные положения конкурсной документации в нарушение требований п. 52 Правил не предусматривают, что лицо, подавшее заявку, дает согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.

В соответствии с пунктом 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Согласно пункту 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.

В нарушение требований пункта 53 Правил пункт 17.1 Конкурсной документации не предусматривает предоставление согласия претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренного пунктом 52 Правил, и содержит неправомерное требование о предоставлении в составе заявки предложения по дополнительным работам и услугам в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.

На основании подпункта 7 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, в числе прочего включает в себя требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 Правил.

Согласно пункту 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Аналогичные требования к претендентам установлены пунктом 6.2 конкурсной документации.

Однако, в информационных картах конкурса требования к претендентам, предусмотренные пп 7, 8 п. 15 Правил, не установлены.

Кроме того, следует обратить внимание, что муниципальное унитарное предприятие «Пинежское предприятие жилищно-коммунального хозяйства», подавая заявку на участие в конкурсе, в качестве одного из документов подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил указало «копия квалификационного сертификата Земцовской Светланы Валерьевны № 029000408 от 20.05.2020».

При этом в составе заявки представлена копия квалификационного сертификата № 029000407, выданного Земцовской Светлане Валерьевне на основании протокола № 61 от 20.05.2015 сроком на 5 лет до 20.05.2020.

 

Таким образом, при организации и проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования «Карпогорское» (извещение № 090721/0137554/01), не были соблюдены требования абз. 2 п. 2, пп. 1, 4, 8 п. 41, п. 49, п. 52, п. 53, раздела VIII, п. 96 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

 

Учитывая изложенное, а также руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альфа» обоснованной.

2. Признать нарушение требований абз. 2 п. 2, пп. 1, 4, 8 п. 41, п. 49, п. 52, п. 53, раздела VIII, п. 96 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, при организации и проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 090721/0137554/01.

3. Выдать организатору конкурса предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: аннулировать конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 090721/0137554/01.

Установить срок исполнения предписания до 27 августа 2021 года.

Об исполнении предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 27.08.2021, в том числе на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны