Решение б/н решение от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 107оз-21

029/06/67-374/2021

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Первая ГКБ им.Е.Е.Волосевич»

163001, г. Архангельск, ул. Суворова,1

E-mail: otdzak@list.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «РУССТАНДАРТ»

109316, город Москва, проезд Остаповский, д.15 корпус 2

этаж 3 пом.8

E-mail: torgi@russtandart.com, russtandart@russtandart.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Белобородова Р.В. (доверенность от 09.04.2021 №189/251), Короткова И.В. (доверенность от 09.04.2021 №188/251);

Заказчика: Белозеровой Н.В. (доверенность от 31.03.2021 №3032);

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 13.10.2020 №59-Д), Хабарова В.В. (доверенность от 30.10.2020 №60-Д),

УСТАНОВИЛА:

06 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок поступила жалоба ООО «РУССТАНДАРТ» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (извещение №0124200000621001347).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с неправомерным выбором победителя по результатам рассмотрения заявок участников на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.04.2021.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 12.04.2021 №314-05-338.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

19.03.2021  Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621001347 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 165 710,00  руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в жалобе указывает на то, что уведомление от электронной площадки о наличии участника закупки с российским товаром не позволило вести равную конкурентную борьбу с учетом Приказ Минфина России от 04.06.2018 №126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не опубликован, файл протокола «1347-1.docx» поврежден и отсутствует возможность ознакомиться с данным протоколом.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2021 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3. Все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

В данном протоколе указана информация о том, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (или предложения работ, услуг, соответственно выполняемыми иностранными лицами).

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав представленные заявки, установила, что в заявке №1 участником закупки указаны страны происхождения товара: Австрия, Китай, Малайзия, Шри-Ланка.

В заявке №2 участником закупки указаны страны происхождения товара: Австрия, Китай, Малайзия, Шри-Ланка.

В заявке №3 участником закупки указаны страны происхождения товара: Российская Федерация, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты, Шри-Ланка.

Таким образом, все участники закупки отметили с применением программно-аппаратных средств электронной площадки наличие в своих заявках предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

В соответствии с частью 7 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по данной закупке - 01.04.2021. Протокол датирован 01.04.2021. Данный протокол размещен на электронной площадке 01.04.2021 11:24, в Единой информационной системе 01.04.2021 11:25.

Следовательно, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2021 размещен в срок, установленный ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод необоснован.

Заявитель полагает, что по позиции 8 технического задания страной производства перчаток возможна только Бельгия, Малайзия, Китай. Указание других стран будет являться недостоверной информацией о товаре.

Заявитель указывает на то, что по позиции 9 технического задания товар имеет товарный знак. Неуказание товарного знака в заявке является основанием для отклонения заявки.

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявки, установила следующее.

По позиции 8 «Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные» технического задания документации об аукционе в заявке №1 представлен товар Gammex® PF with AMT Antimicrobial Technology, страна происхождения Малайзия. В заявке №2 - Gammex® PF with AMT Antimicrobial Technology, страна происхождения Малайзия. В заявке №3 - Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные, страна происхождения Соединенное Королевство.

В Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий отсутствуют перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные, страной происхождения которых является Соединенное Королевство.

По позиции 9 «Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные» технического задания документации об аукционе в заявке №1 представлен товар Gammex® Non-Latex PI Underglove, Малайзия, Шри-Ланка. В заявке №2 - Gammex® Non-Latex PI Underglove, Малайзия, Шри-Ланка. В заявке №3 - Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные, страна происхождения Шри-Ланка.

В Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий единственным производителем перчаток с зарегистрированной страной происхождения Шри-Ланка является компания Анселл. При этом медицинские изделия имеют зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Следовательно, заявка №3 содержит недостоверную информацию о стране происхождения товара по позиции 8 и не указан товарный знак товара по позиции 9.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия неправомерно признала соответствующей заявку участника №3, тем самым нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РУССТАНДАРТ» обоснованной в части второго довода.

2. Признать единую комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны