Решение №04-05/2403 см текст от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 119мз-19

029/06/64-62/2019

Заказчик :

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60

E-mail: dts@arhcity.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "ГК Альтернатива СПБ"

Санкт-Петербург, ул.Лени Голикова, д.35, лит.А, пом.26Н

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 мая 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ундозеровой Е.Н. (доверенность от 17.05.2019 № 17-19/2793), Баландиной М.Ю. (доверенность от 17.05.2019 № 17-19/2791), Шаманиной А.В. (доверенность от 17.05.2019 № 17-19/2794);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 08.04.2019 № 40-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

13 мая 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ГК Альтернатива СПБ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства "Детский сад на 280 мест в территориальном округе Варавино-Фактория города Архангельска" (извещение № 0124200000619001749).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.05.2019 № 17-23/2743.

Уполномоченный орган представил объяснения от 17.05.2019 № 314-05-388.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

26.04.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619001749 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства "Детский сад на 280 мест в территориальном округе Варавино-Фактория города Архангельска" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 275 678 250,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Заявитель в жалобе указал на то, что невозможно запроектировать д/с с общей площадью 3 528,41 м2, исходя из объекта-аналога проектной документации «Детский сад на 280 мест в 7 микрорайоне территориального округа Майская горка города Архангельска», который имеет общую площадь 5 334,8 м2.

В соответствии с пунктом 10 Задания на проектирование общая площадь объекта 3 528,41 м2.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили следующее.

Заказчиком был заключен муниципальный контракт от 24.03.2019 № 2-С по оказанию услуг по разработке обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Детский сад на 280 мест в территориальном округе Варавино-Фактория города Архангельска".

В соответствии с техническим заданием муниципального контракта от 24.03.2019 № 2-С общая площадь здания составляет 5 334,8 м2.

Между тем, в ходе проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций объекта "Детский сад на 280 мест в территориальном округе Варавино-Фактория города Архангельска", ГАУ АО "Управление государственной экспертизы" выданы замечания: общая площадь здания определена не верно. Площадь технического подполья высотой 1,6 объекта капитального строительства "Детский сад на 280 мест в территориальном округе Варавино-Фактория города Архангельска" не должна учитываться при расчете общей площади здания, так как согласно пункту Б.32.1 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция» пространство для прокладки коммуникаций высотой менее 1,8 м этажом не является.

Проектной организацией, осуществлявшей оказание услуг по подготовке обоснования инвестиций, был произведен повторный расчет общей площади здания, в котором не учитывалась площадь технического подполья, в ходе чего общая площадь здания составила - 3582,41 м2, на обоснование инвестиций с данной площадью получено заключение технологического и ценового аудита.

Таким образом, довод заявителя не подтвердился.

Заявитель в жалобе считает, что срок выполнения проектных работ до 19.07.2019 является невозможно коротким.

В соответствии с пунктом 3 «Состав работ и срок завершения работ по строительству» таблицы раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе «…Дата окончания выполнения работ: 1 этап (проектирование) – не позднее 19.07.2019 г. …».

Заказчик в объяснении указал, что сроки выполнения 1 этапа муниципального контракта (архитектурно-строительное проектирование), установлены Заказчиком на основании объекта-аналога по закупке №0124300021018000117 "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на строительство детского сада на 280 мест в 6 микрорайоне территориального округа Майская горка города Архангельска". Муниципальный контракт заключен 28.05.2018, получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации № 29-1-1-3-0069-18 от 10.07.2018 и положительное заключение проверки достоверности сметной стоимости №29-1-0058-18 от 10.07.2018, акт приемки работ подписан 10.07.2018.

Кроме того, Заказчиком в заседание Комиссии Архангельского представлены письма от двух хозяйствующих субъектов о подтверждении возможности выполнения проектирования в срок до 19.07.2019.

При этом, Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения проектных работ до 19.07.2019, не представлено.

Таким образом, вышеизложенный довод жалобы не находит своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ГК Альтернатива СПБ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны