Решение №04-05/3834 решение 205оз-19м от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 205оз-19

029/06/64-326/2019

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г. Выжлецова»

163002, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д.7

E-mail: odkb@atnet.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Тест-Радон"

198095, Санкт-Петербург, ул.Калинина, д.13

E-mail: testradon.spb@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 июля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Амосовой Н.П. (доверенность от 25.07.2019 № 02-03/2897/1);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 08.04.2019 №40-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

22 июля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Тест-Радон" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г. Выжлецова» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению радиационного обследования рентгенодиагностических кабинетов, контроля эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования и контроль защитной эффективности индивидуальных средств радиационной защиты (извещение № 0124200000619003564).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик представил пояснения по жалобе от 25.07.2019 № 02-03/2902/3.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.07.2019 №314-05-611.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

12.07.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС) размещено извещение № 0124200000619003564 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению радиационного обследования рентгенодиагностических кабинетов, контроля эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования и контроль защитной эффективности индивидуальных средств радиационной защиты (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 519 181,67 рубль.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

22.07.2019 и 25.07.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в своей жалобе указал на то, что заказчиком неправомерно в один лот объединены технологически и функционально несвязанные виды работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 указанного Федерального закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчику предписано при осуществлении закупки устанавливать в качестве единого требования к участникам закупки требование о соответствии таких участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки.

Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определены виды деятельности, которые подлежат лицензированию.

Таким образом, в случае, если деятельность осуществляема при исполнении обязательств по закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании, то заказчик обязан установить к участнику закупки требование о предоставлении в составе подаваемой им заявки на участие в такой закупке копии лицензии на осуществление соответствующей деятельности.

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте ЕИС, объектом закупки является оказание услуг по проведению радиационного обследования рентгенодиагностических кабинетов, контроля эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования и контроль защитной эффективности индивидуальных средств радиационной защиты.

Пунктом 1.2 части 1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлен перечень работ на объектах исследования:

по позициям 1-3: измерение радиационного выхода рентгеновской трубки комплекса рентгеновского телеуправляемого;

по позициям 4-5: измерение радиационного выхода рентгеновской трубки аппарата рентгеновского диагностического переносного;

по позиции 6: измерение радиационного выхода рентгеновской трубки аппарата для рентгенографии передвижного палатного;

по позиции 7: измерение радиационного выхода рентгеновской трубки комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого;

по позиции 8: контроль эксплуатационных характеристик томографа компьютерного Ingenuity CT;

по позиции 9: измерение радиационного выхода рентгеновской трубки хирургического рентгеновского аппарата;

по позиции 10: измерение кратности воздухообмена;

по позиции 11: измерение параметров освещенности;

по позиции 12: измерение параметров микроклимата;

по позиции 13: контроль защитной эффективности индивидуальных средств радиационной защиты;

по позиции 14: ежеквартальное проведение индивидуальной дозиметрии.

Кроме того, частью 2 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе определено, что исполнитель оказывает услуги самостоятельно с обязательным исполнением требований раздела 4.5 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

В силу подпункта 2 пункта 3 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

А) аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля или аттестат аккредитации или выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) по объектам испытаний в соответствии с разделом II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» настоящей документации;

Б) лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) по виду работ (услуг): техническое обслуживание;

В) санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения (радиационный контроль).

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, пришла к выводу о том, что работы связанные с контролем эксплуатационных параметров и дозиметрическим контролем в области использования источников ионизирующего излучения подлежат лицензированию, а работы по исследованию микроклимата, воздухообмена и освещенности не требуют лицензирования.

Следовательно, участники закупки, не обладающие такой лицензии, лишены возможности побороться за право заключить контракт на оказание услуг по выполнению работ связанных с контролем эксплуатационных параметров и дозиметрическим контролем в области использования источников ионизирующего излучения. Заказчиком в одной закупке объединены услуги, на осуществление которых требуется и не требуется обязательное лицензирование. Данное обстоятельство ведет к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

16.07.2019 поступил запрос на разъяснения документации об аукционе №774614, где участник закупки указывал, что работы по исследованию микроклимата, воздухообмена и освещенности не относятся к радиационному обследованию рентгенодиагностических кабинетов и(или) контролю эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования и (или) контролю защитной эффективности индивидуальных средств радиационной защиты.

17.07.2019 Заказчиком были даны разъяснения (письмо №02-03/2771/2 от 17.07.2019), размещенные 18.07.2019 на официальном сайте ЕИС о том, что работы, указанные в аукционной документации, выполняются в целях соблюдения «Программы производственного контроля при проведении рентгенологических исследования в ГБУЗ АО «АОДКБ» и изменения в документацию о закупке вноситься не будут.

Однако, 25.07.2019 на сайте ЕИС были размещены изменения, согласно которым из перечня работ на объектах исследования удалены позиции по исследованию микроклимата, воздухообмена и освещенности. Данный факт говорит о согласии Заказчика с доводами жалобы ООО "Тест-Радон" (объяснения Заказчика от 25.07.2019 №02-03/2902/3).

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, данное нарушение было исправлено Заказчиком, а именно: 25.07.2019 внесены изменения в документацию об аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Тест-Радон" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г. Выжлецова», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, так как 25.07.2019 внесены изменения в документацию об ауцкионе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны