Решение №04-05/834 Признать жалобу ООО «Диджитал Тулз» необоснованной от 2 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 268оз-21

029/06/67-797/2021

Заказчик:

Администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

Архангельск г, ПРОСПЕКТ ТРОИЦКИЙ, 49

E-mail: kotsovov@dvinaland.ru, zakharenko@dvinaland.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Диджитал Тулз»

115088, Российская Федерация, г. Москва, проезд 2-й Южнопортовый, дом 26А, стр 4 этаж 1, помещ.V, комната 18

E-mail: ooodigitaltools@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 августа 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 10.06.2021 №68-Д);

Заказчика: Малышевой Е.В. (слушатель);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

26 июля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Диджитал Тулз» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для видеоконференций, прошедшего специальную проверку и специальные исследования (извещение №0124200000621003613).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика и Уполномоченного органа в связи с предоставлением недостоверных сведений относительно наличия среди поданных заявок заявки, которая содержит товары только российского происхождения.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.07.2021 № 314-05.

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России направил информацию по закупке от 28.07.2021 №02-14/72.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

10.06.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621003613 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оборудования для видеоконференций, прошедшего специальную проверку и специальные исследования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 500 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

22.06.2021, 28.06.2021, 29.06.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2021 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 110111703, 110102178, 110175683.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 110111703, заявка победителя – ООО «Аттестационный центр «Рик-ком Информ» - под номером 110102178. Участнику закупки с заявкой под номером 110175683 было отказано в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2021 победителем закупки был признан участник под номером 110102178 (ООО «Аттестационный центр «Рик-ком Информ»), который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа и Заказчика, в части направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» недостоверных сведений относительно наличия среди заявок участников аукциона предложений о поставке товаров российского происхождения, что ввело Заявителя в заблуждение при подаче ценового предложения при проведении аукциона.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 ФЗ «О контрактной системе» оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» после рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 9 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» протокола, оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и заслушав представителей Уполномоченного органа и Заказчика, пришла к следующим выводам.

Извещением и документацией об аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2021 и подтверждено материалами дела, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (или предложения работ, услуг, соответственно выполняемыми иностранными лицами), в том числе из государств - членов Евразийского экономического союза.

Требований относительно включения в протокол рассмотрения первых частей заявок информации о наличии среди предложений участников закупки предложений о поставке товара российского происхождения ФЗ «О контрактной системе» не содержит.

Кроме того, законодательством о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика и Уполномоченного органа направлять оператору электронной площадки информацию о предложениях участников закупки к поставке товаров только российского происхождения.

Следовательно, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «Диджитал Тулз» (дело №256оз-21 (029/06/69-765/2021)). Нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Диджитал Тулз» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны