Решение б/н включить в РНП от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-115

029/06/104-798/2020

Заказчик:

МБУК «Коношский Дом культуры и досуга»

164010, Архангельская область, п.Коноша, ул.Советская, д.86

Е-mail: kondk@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Участник закупки:

ИП Беляков

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 июля 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 06.04.2020 №76,

в присутствии представителей от:

Заказчика: директора Заидзе Ж.В. (приказ от 16.07.2015 №21-л); Беляковой И.В. (доверенность от 17.06.2020 №б/н).

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА

29 июня 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МБУК «Коношский Дом культуры и досуга» (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Белякове  в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению МБУК «Коношский Дом культуры и досуга», участник электронного аукциона – ИП Беляков  уклонился от заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБУК "Коношский ДКиД" по адресу: Архангельская область, Коношский район, рп. Коноша, ул. Советская, д. 86 (извещение № 0324300004820000001).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения муниципального контракта с учетом следующего.

18.05.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300004820000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБУК "Коношский ДКиД" по адресу: Архангельская область, Коношский район, рп. Коноша, ул. Советская, д. 86 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 239 873,59 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

29.05.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Беляков, предложивший цену контракта 1 992 522,12 рубля.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 29.05.2020.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 указанной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Архангельским УФАС России от 17.06.2020 по делу №РНП-29-107 (029/06/104-724/2020) Заказчику было выдано предписание об отмене протокола от 09.06.2020 о признании участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и повторного направления проекта вышеуказанного контракта участнику закупки для подписания вновь.

19.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - ИП Белякову  – 19.06.2020.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 указанного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Заказчиком в пункте 25 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5% от цены контракта, по которой заключается контракт

В установленный срок – до 25.06.2020 23:59 (время московское) ИП Беляковым не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

26.06.2020 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника аукциона от заключения контракта.

26.06.2020 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 26.06.2020.

30.06.2020 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

07.07.2020 Заказчиком был подписан контракт с участником закупки ИП Медведковым .

В письменных объяснениях по делу победитель аукциона – ИП Беляков пояснил, с целью недопущения нарушения сроков выполнения контракта ИП Беляков, перед заключением контракта проинформировал Заказчика о предстоящей необходимости продления сроков исполнения отдельных видов работ по независящим от сторон контракта обстоятельствам (смещение сроков заключения контракта), влекущим невозможность его исполнения в предусмотренный контрактом срок – до 31.08.2020, а также наличием скрытых работ. Заказчик категорически не дал своего согласия на продление в будущем сроков выполнения работ.

В адрес Заказчика 24.06.2020 ИП Беляковым было направлено письмо с просьбой увеличить сроки выполения работ по отдельным видам работ, согласно приложенного к письму графика выполнения работ, согласовать график выполнения работ в редакции ИП Белякова, а также при увеличении объема работ и выявлении скрытых видов выполняемых работ по контракту, принять фактические затраты в сумме, не превышающей величины, равной десяти процентов цены контракта. Согласно письма поэтапное выполнение работ не согласовано со стороны МБУК «Коношский Дом культуры и досуга». Подготовленный со стороны участника закупки протокол разногласий разместить в сложившихся обстоятельствам не представляется возможным.

На данное письмо ИП Белякову МБУК «Коношский Дом культуры и досуга» был дан ответ (исх.№55 от 26.06.2020), из текста которого следует, что Решением Архангельского УФАС России от 17.06.2020 без согласования графика работ был повторно направлен проект контракта победителю аукциона ИП Белякову. Указанная дата начала выполнения работ – 12.06.2020 не согласована с Заказчиком и контрактом не предусмотрена. Как следует из пункта 1.3 проекта контракта «Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 31 августа 2020 года». Сроки и цена являются существенными условиями и не подлежат изменению.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у ИП Белякова каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке подписать проект договора и приложить документы в обеспечении исполнения договора и добросовестности, в Архангельское УФАС России не представлено.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленные статьей 83.2 ФЗ «О контрактной системе» процессуальные сроки ИП Беляковым в адрес Заказчика не было направлено ни одного документа, предусмотренного данными нормами: ни подписанного проекта контракта, ни подписанных документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта и добросовестности участника.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении ИП Белякова  от заключения контракта, следовательно, сведения об ИП Белякове подлежат включению в Реестр.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что представленные копии документов не могут рассматриваться в качестве действий, подтверждающих намерение заключить контракт и исполнить на условиях, указанных в документации об аукционе. ИП Беляков имел возможность исполнить, предусмотренные статьей 83.2 ФЗ «О контрактной системе», положения по заключению контракта, уважительных причин, препятствующих соблюдению данных положений, им не приведено, Комиссией Архангельского УФАС России не установлено.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из вышеизложенного, ИП Беляков намеренно уклонился от заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБУК "Коношский ДКиД" по адресу: Архангельская область, Коношский район, рп. Коноша, ул. Советская, д. 86.

Таким образом, в соответствии части 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения об ИП Белякове  подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь частями 2, 7 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - МБУК «Коношский Дом культуры и досуга» в отношении ИП Белякова  в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБУК "Коношский ДКиД" по адресу: Архангельская область, Коношский район, рп. Коноша, ул. Советская, д. 86 (извещение № 0324300004820000001).

2. Датой включения сведений в отношении ИП Белякова  в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны