Решение б/н необоснована от 8 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 30оз-22

029/06/42-84/2022

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения»

163000, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Гайдара, д.4, корп.1

Е-mail: office@aoczn.ru, zakupki@aoczn.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Элит-лайн"

196128, г. Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 4, лит. А, пом 2Н

Е-mail: t9778028893@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

04 февраля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Митина О.С. (доверенность от 20.11.2021 № 1);

Заказчика: Голговского А.В. (Распоряжение от 25.01.2022 № 21-рл), Молокова Ю.А. (доверенность от 02.02.2022 № ДОВ/2022-32);

УСТАНОВИЛА:

30 января 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы» размещена жалоба ООО "Элит-лайн" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАУ Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку подарочных комплектов детских принадлежностей для предоставления на территории Архангельской области семьям с новорожденными детьми в рамках реализации дополнительной меры социальной поддержки (извещение №0824500000422000005).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с неправомерным установлением условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Минфина от 04.06.2018 № 126н.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.02.2022 № 06/2022-98.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.01.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0824500000422000005 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку подарочных комплектов детских принадлежностей для предоставления на территории Архангельской области семьям с новорожденными детьми в рамках реализации дополнительной меры социальной поддержки (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 996 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

01.02.2022 закупка №0824500000422000005 отменена Заказчиком, в связи с технической ошибкой (не было установлено обеспечение заявки).

Заявитель в жалобе указывает на то, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме неправомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Минфина от 04.06.2018 № 126н. Заявитель считает, что Заказчиком неверно выбран код ОКПД2. Техническое задание содержит товары, коды ОКДП2 которых включены и не включены в перечень Приказа №126н.

Согласно с частью 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии пунктом 15 частью 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Пунктом 3 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ № 126н) определено, что для целей применения указанного приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.

ФЗ «О контрактной системе» не содержатся требования, устанавливающие обязательный порядок определения в извещении об осуществлении закупки кода согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности. Определение кода ОКПД2 осуществляется заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки. При этом, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей предоставляемых услуг.

Объектом закупки является поставка подарочных комплектов детских принадлежностей.

Согласно Техническому заданию, являющемуся приложением к Извещению определена комплектность набора:

Наименование товара

Ед. измерения

Кол-во

Подарочный комплект, включает в себя:

1. Комбинезон демисезонный детский

шт.

1

2. Шапочка

шт.

1

3. Комплект одежды (кофточка и штанишки)

шт.

1

4. Боди с коротким рукавом с принтом

шт.

1

5. Боди с длинным рукавом

шт.

1

6. Ползунки

шт.

1

7. Ползунки с принтом

шт.

1

8. Полотенце купальное с варежкой

шт.

1

9. Слюнявчик

шт.

1

10. Слюнявчик с принтом

шт.

1

11. Салфетки влажные детские

упак.

1

12. Пеленки гигиенические

упак.

1

13. Ватные диски детские

упак.

1

14. Подгузники детские

упак.

1

15. Крем от опрелостей

шт.

1

16. Присыпка

шт.

1

17. Погремушка

шт.

1

18. Пустышка силиконовая

шт.

1

19. Прорезыватель

шт.

1

20. Клеенка

шт.

1

21. Набор для волос

шт.

1

22. Брошюра

шт.

1

23. Открытка поздравительная

шт.

1

24. Подарочная сумка

шт.

1

Заказчик в своих объяснениях пояснил, что приобретаются подарочные комплекты детских принадлежностей (исходя из потребности), а не отдельные товары. И В Извещении установлен код ОКПД 2 именно набора.

В Извещении установлен код ОКПД 2 - 32.99.59.000 «Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки», который включен в перечень, определенный приложением № 1 Приказа № 126н.

Согласно Извещению Заказчиком установлены условия допуска к участникам аукциона в соответствии с Приказом № 126н.

Следовательно, Заказчик определил код ОКПД 2, как наиболее подходящий по объекту закупки, исходя из своих потребностей, в связи с чем, Заказчиком правомерно установлены условия допуска к участникам аукциона в соответствии с Приказом № 126н.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки установлено следующее.

В соответствии пунктом 3 частью 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с указанным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Как подтверждается материалами дела, в разделе «Перечень прикрепленных документов» Извещения указано следующее: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке - документы не прикреплены.

Данное обстоятельство является препятствием для реализации целей регулирования Закона, приведенных в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе», а именно, обеспечения гласности и прозрачности закупок.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 3 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Элит-лайн" необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения», нарушившим пункт 3 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать в связи с тем, что закупка №0824500000422000005 отменена.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны