Решение б/н необоснована от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 25юл-21

029/07/3-413/2021

Заказчик

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Архангельский региональный центр по ценообразованию в строительстве»

163004, г. Архангельск, площадь В.И. Ленина д.4, офис 1007

E-mail: tp-rccs29@mail.ru

Уполномоченное учреждение:

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Региональный центр по организации закупок»

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского д. 18

E-mail: info@rcoz.ru, nekrasovama@rcoz.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5

Е-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «Научно-Исследовательский Институт Перспективного Градостроительства»

197342, Россия, г. Санкт-Петербург, наб. Черной речки, д. 41, корпус 2, литера Б, помещение 3

E-mail: mail@niipg.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Морозовой Д.В. (доверенность от 19.04.2021 № 05/2021) , Кураевой Е.А. (доверенность от 19.04.2021 № 04/2021);

Заказчика: Назарова Е.В, (доверенность от 05.04.2021 № 1;

Уполномоченного учреждения: Князевой П.С. (доверенность от 03.08.2020 № 07), Чупринской О.Л. (доверенность от 03.08.2020 № 06);

УСТАНОВИЛА:

12 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Научно-Исследовательский Институт Перспективного Градостроительства» (далее – Заявитель, ООО «НИИ ПГ») на действия закупочной комиссии, созданной Уполномоченным учреждением - ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение, закупочная комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме № 32110092501 на право заключения договора на выполнение работ по подготовке проекта схемы территориального планирования Коношского муниципального района, генеральных планов и правил землепользования и застройки некоторых поселений Архангельской области.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии при рассмотрении и оценки заявки ООО «Научно-Исследовательский Институт Перспективного Градостроительства» по критерию «цена договора». Заявитель считает, что закупочной комиссией не были учтены условия, предусмотренные пунктом 18 информационной карты открытого конкурса документации о закупке.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ГАУ АО «АРЦЦС» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в ГАУ АО «АРЦЦС» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Архангельской области «Архангельский региональный центр по ценообразованию в строительстве», утвержденное Наблюдательным советом ГАУ АО «АРЦЦС» (протокол от 24.12.2018 № 4) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Распоряжением контрактного агентства Архангельской области от 24 декабря 2019 года №04/67р определен порядок взаимодействия государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» и государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных автономных учреждений Архангельской области, государственных унитарных предприятий Архангельской области, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также иных юридических лиц при закупках товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

17.03.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110092501 и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме и на право заключения договора на выполнение работ по подготовке проекта схемы территориального планирования Коношского муниципального района, генеральных планов и правил землепользования и застройки некоторых поселений Архангельской области (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора - 19 360 000,00 руб.

Заявитель считает, что закупочной комиссией не были учтены условия, предусмотренные пунктом 18 информационной карты открытого конкурса документации о закупке, не предоставлен приоритет участнику закупки ООО «Научно-Исследовательский Институт Перспективного Градостроительства».

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 ФЗ «О закупках», что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Механизм осуществления импортозамещения в рамках ФЗ «О закупках» предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление № 925).

Согласно пункту 1 Постановления № 925 заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 18 раздела 1 документации о закупке установлены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, а именно:

Для получения преференций (преимуществ), установленных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, участник закупки должен указать в составе заявки:

наименование страны происхождения товаров;

сведения о цене единицы каждого товара (работы, услуги), являющегося предметом закупки.

Отсутствие указания страны происхождения товаров составе заявки не является основанием для отклонения такой заявки в участии в закупке.

В случае отсутствия указания страны происхождения товаров в составе заявки, такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке товаров иностранного происхождения.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товаров несет участник.

Преференции (преимущества) не предоставляются, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

При этом для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, производится по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В соответствии с протоколом оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 09.04.2021 закупочная комиссия провела оценку и сопоставление 7 заявок (ОАО «Гипрогор», ООО «Национальный земельный фонд», ООО «НИИ ПГ», ООО «Джи Динамика», ООО «Центр Картографии и Территориального Планирования», ООО «ГЕОЗЕМСТРОЙ» ООО НПИ «ЭНКО») в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и методикой оценки, указанными в пункте 24 раздела I «Общие положения» документации о закупке. Победителем открытого конкурса в электронной форме признано ОАО «Гипрогор».

В протоколе оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 09.04.2021 на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие вi конкурсе в электронной форме каждой заявке закупочной комиссией присвоен рейтинг и порядковый номер по мере уменьшения величины итоговых баллов, а именно:

Порядковый номер заявки (рейтинг заявки)

Порядковый номер участника

(в соответствии с журналом регистрации)

Наименование участника

Расчет баллов

Цена, руб.

Квалификация участников закупки

Итого баллов

1.

1.

ОАО «Гипрогор»

15

70

85

2.

3.

ООО «Национальный земельный фонд»

15

70

85

3.

7.

ООО «ГЕОЗЕМСТРОЙ»

5,29

70

75,29

4.

2.

ООО «НИИ ПГ»

0,12

67,62

67,74

5.

8.

ООО НПИ «ЭНКО»

14,98

13,65

28,63

6.

5.

ООО «Джи Динамика»

14,94

70

84,94

7.

6.

ООО «Центр Картографии и Территориального Планирования»

4,23

64,12

68,35

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что ценовое предложение ООО «НИИ ПГ» составляет 17 082 300,00 рублей.

Представитель Уполномоченного учреждения в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что закупочной комиссией не предоставлен приоритет ООО «НИИ ПГ» как российскому юридическому лицу, так как все участники закупки являются российскими юридическими лицами. закупочной комиссия руководствовалась подпунктам "б" и "в" пункта 6 постановления № 925. При этом, товары в данной закупке отсутствуют.

Пунктом 6 постановления № 925 определено, что приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Как подтверждается материалами дела, в составе заявок участников закупки представлены сведения о месте регистрации юридических лиц, в том числе выписки из ЕГРЮЛ. Все участники закупки были отнесены закупочной комиссией к российским юридическим лицам

Следовательно, у закупочной комиссии отсутствовали основания для применения при оценке заявок по критерию "Цена договора" положений Постановления № 925 и пункта 18 раздела 1 документации о закупке.

На основании вышеизложенного, закупочной комиссией принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «Научно-Исследовательский Институт Перспективного Градостроительства» по критерию "Цена договора" с учетом ценового предложения 17 082 300,00 рублей рейтинга 0,12 балла без учета предоставления приоритета согласно Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 в порядке, соответствующем документации о закупке.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Научно-Исследовательский Институт Перспективного Градостроительства» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны