Решение №04-03/6294 решение от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-143

029/06/104-1098/2020

Заказчик:

МБУК «Каргопольский многофункциональный культурный центр»

164110 Архангельская область, г. Каргополь, ул.Гагарина, д.25

E-mail: Kargmkc.buh@yandex.ru

Участник закупки:

ООО "Регион СК"

163060, г. Архангельск, ул. Котласская, д. 1, корпус 1, офис 20

E-mail: RegionSK29@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 сентября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: директора Лебедевой З.Г. (паспорт);

Участника закупки: Плотникова А.В. (доверенность от 24.03.2020 № 7);

УСТАНОВИЛА:

27 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МБУК «Каргопольский многофункциональный культурный центр» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Регион СК" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 18.03.2020 № 3 на выполнение капитального ремонта здания Усачевский сельский дом культуры, расположенного по адресу: Архангельская область, Каргопольский район, д.Усачевская, пер.Школьный, д.5 (извещение № 0324300013920000002) с ООО "Регион СК", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

14.02.2020  Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300013920000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания Усачевский сельский дом культуры, расположенного по адресу: Архангельская область, Каргопольский район, д.Усачевская, пер.Школьный, д.5 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 4 948 792,80 руб.

04.03.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Регион СК", предложивший цену контракта 2 579 082,68 руб.

18.03.2020 между Заказчиком и ООО "Регион СК" (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 3 (далее – Контракт) на выполнение капитального ремонта здания Усачевский сельский дом культуры, расположенного по адресу: Архангельская область, Каргопольский район, д.Усачевская, пер.Школьный, д.5.

В соответствии с пунктом 1.4. Контракта, срок окончания работ - до 01 октября 2020 года.

В пункте 3.3.1. контракта указано, что «Подрядчик обязан своевременно и качественно выполнять работы в соответствии с условиями настоящего Контракта, а также Описанием объекта закупки (Приложение № 1 к Контракту) и графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Контракту)».

09.07.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «неоднократно нарушает сроки выполнения работ». «В соответствии с графиком выполнения работ приложение №3 к контракту Поставщик обязан был произвести ремонт крыши до 01 июня 2020 года, устройство подвесных потолков до 01 июля 2020 года, ремонт полов до 15 июня 2020 года, работы по демонтажу и монтажу оконных и дверных проемов до 15 июня 2020 года. На дату 06 июля 2020 года крыша отремонтирована с нарушением сроков, полы набраны без покраски, плинтуса не уложены, окна установлены, но отделка сделана частично, двери установлены не все и отделка не сделана».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 09.07.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 13.07.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

15.07.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте. 13.07.2020 направлено по электронной почте.

В соответствии с частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта необходимо было направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 14.07.2020.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно официальному сайту «Почта России» направленные в адрес Подрядчика письма не получены адресатом, заказное письмо (трек-номер <...> ) имеет статус «Неудачная попытка вручения».

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 09.07.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 13.08.2020.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 22.08.2020.

Однако, исходя из применения положений части 12 и 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 24.08.2020.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что информация о вступлении в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении муниципального контракта от 18.03.2020 № 3 не направлена Заказчиком в реестр контрактов и не размещена на официальном сайте ЕИС, реестровая запись Контракта (№ 3291100459620000001) в реестре контрактов не имеет статус «Исполнение прекращено». Следовательно, Заказчиком не исполнены требования 103 статьи ФЗ «О контрактной системе».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 24.08.2020.

Согласно пояснению представителя ООО "Регион СК" на момент вступления в силу решения о расторжении контракта работы на объекте были выполнены, за исключением покраски полов и монтажа меньшей части системы отопления. При этом срок окончания работ по контракту - до 01 октября 2020 года. ООО «РегионСК» имело все возможности покрасить полы и доделать отопление до 01 октября 2020 года. Нарушение промежуточного графика производства работ было вызвано необходимостью выполнения дополнительных работ, не предусмотренной сметной документацией, и сбоями в поставке материалов из-за новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО «Регион СК» были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ООО «Регион СК» недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта.

Поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, участвующими в деле лицами не представлено, ООО «Регион СК» не может быть признан недобросовестным исполнителем в смысле приведенных выше положений ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении ООО «Регион СК» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МБУК «Каргопольский многофункциональный культурный центр» в отношении ООО "Регион СК" (163060, г. Архангельск, ул. Котласская, д. 1, корпус 1, офис 20, ИНН 2901239038), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика - МБУК «Каргопольский многофункциональный культурный центр», нарушившим части 12, 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны