Решение №04-05/2116/23 см. файл от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 106мз-23

029/06/42-305/2023

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Коношское» Архангельской области

164010 Архангельская обл., Коношский р-н, Коноша рп, пр-кт Октябрьский, д.19

E-mail: omh.kon@gmail.com

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Тожибаев Захиджон Пазилжонович

E-mail: ip.zahidzhon@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

14 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Коношское» Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на разработку проектной и рабочей документации по объектам: "Канализационные очистные сооружения муниципального образования "Коношское" Коношского района Архангельской области" (извещение № 0124300016023000027).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.04.2023 № 854.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.03.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016023000027 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на разработку проектной и рабочей документации по объектам: "Канализационные очистные сооружения муниципального образования "Коношское" Коношского района Архангельской области" (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 10 100 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, нарушающий требования пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с указанным Федеральным законом.

Пунктом «4» части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно части 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 данной статьи.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено «Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Положение), в котором установлен порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе», согласно приложению № 1.

Подпунктом «в» пункта 24 данного Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, показатель оценки – наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Согласно пункту 25 Положения, для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 указанного Положения, применяются детализирующие показатели.

В соответствии со статьей 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 указанного Положения:

«а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 данного Положения, применение шкалы оценки не допускается;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" указанного пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 данного Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Указанные выше документы должны быть представлены в заявке участника закупки в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации». При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов».

В соответствии с Извещением объектом закупки (предметом контракта) является разработка проектной и рабочей документации по объектам: "Канализационные очистные сооружения муниципального образования "Коношское" Коношского района Архангельской области".

Файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе», являющийся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке. В пункте 2.1.1 данной таблицы по детализирующему показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров» установлено следующее:

«Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя.

К оценке принимаются исключительно исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) договоры (контракты), на выполнение аналогичных предмету закупки работ, сведения о которых содержатся в реестре контрактов (размещенных в ЕИС), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ.

Участник закупки представляет в качестве подтверждения наличия у него опыта выполнения работ, аналогичных предмету контракта, следующие документы:

1) Исполненный договор (контракт);

2) Акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (контракта), при этом последний акт, составленный при исполнении договора (контракта), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются:

- исключительно исполненные договоры (контракты), при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

- исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) договоры (контракты) сведения о которых содержатся в реестре контрактов (размещенных в ЕИС), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, при этом: аналогичными предмету закупки работами (объектами–аналогами) считаются следующие работы (услуги):

- проектные (проектно-изыскательские) работы по разработке проектной документации на строительство и (или) реконструкцию очистных сооружений канализации производительностью не менее 100 м3 /сут».

При этом, из оценки опыта участников закупки Заказчиком исключен опыт выполнения участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовых договоров.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что перечень договоров, указанный в подпункте «д» пункта 28 Положения, является закрытым и изменению не подлежит.

Следовательно, порядок оценки заявок по показателю критерия «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» установлен Заказчиком не в соответствии с подпунктом «д» пункта 28 Положения.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 4 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича обоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Коношское» Архангельской области, нарушившим пункт 4 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, закупочной комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны