Решение б/н необоснована от 9 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 287мз-20 029/06/64-669/2020 |
||||||
Заказчик : МБДОУ МО «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 124 «Мирославна» 163045, Архангельская обл, Архангельск г,пр. Дзержинского 25/1 Е-mail: uk000169@mail.ru, katunino2013@yandex.ru Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 E-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ООО "АТЛАНТИКПРО" 620062, Екатеринбург, пр.Ленина, 101/2, оф.23 E-mail: atlanticpro66@gmail.com |
||||||
РЕШЕНИЕ
04 июня 2020 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Поповича П.Д. (доверенность от 03.06.2020 № б/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АТЛАНТИКПРО" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБДОУ МО «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 124 «Мирославна» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа для размещения 2-х групп на 50 мест в соответствии с распоряжением заместителя Главы муниципального образования "Город Архангельск" по социальным вопросам от 31.12.2019 № 4693р (извещение № 0324300073520000001).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик представил письменные объяснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 03.06.2020 № б/н.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
21.05.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300073520000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа для размещения 2-х групп на 50 мест в соответствии с распоряжением заместителя Главы муниципального образования "Город Архангельск" по социальным вопросам от 31.12.2019 № 4693р (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 27 934 956,35 рублей.
Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».
1. По мнению Заявителя, в составе документации об аукционе в нарушение Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 №841/пр отсутствует проект сметы контракта и протокол определения начальной максимальной цены контракта, а также при расчете НМЦК не применены индексы прогнозной инфляции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу части 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утверждены порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Приказ № 841/пр).
Из письма ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в ЕИС в составев составе документации об аукционе в архиваторе zip размещены протокол и расчет НМЦК, а также ресурсные сметные расчеты.
Из представленного Заказчиком объяснения следует, что Заказчиком получено положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости от 10.12.2019 № 29-1-1179-19, выданное ГАУ АО «Архангельский региональный центр по ценообразованию в строительстве».
Следовательно, Заказчиком выполнено условие пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, частью 3 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе».
При этом согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О контрактной системе» обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.
В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Исходя из части 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов, в связи с чем, рассмотрение довода жалобы ООО «АТЛАНТИКПРО» о несоблюдении Заказчиком положений приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, которым утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, Комиссией Архангельского УФАС России не проводится.
Таким образом, данный довод признается необоснованным.
2. Заявитель в жалобе указывает на отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме (нет в составе документации проекта организации строительства объектов капитального строительства).
Состав, виды и объем выполняемых Подрядчиком работ по капитальному ремонту 3 этажа для размещения 2-х групп на 50 мест по адресу: г. Архангельск, окр. Октябрьский, пр. Дзержинского, д.25, корп. 1, место выполнения работ, а также требования к результату и качеству работ определяются техническим заданием (раздел II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе), проектной и сметной документацией по капитальному ремонту объекта, разработаннной ООО «Проектная компания «Роспроект» в 2019 году и используемой как часть документации для электронного аукциона в следующем составе:
- Архитектурно-строительные решения. Комплект 08/2019/72П-АС;
- Водопровод и канализация. Комплект 08/2019/72П-ВК;
- Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Комплект 08/2019/72П-ПБ;
- Пояснительная записка. Комплект 08/2019/72П-ПЗ;
-Внутренние сети электрооборудования и электроосвещения. Комплект 08/2019/72П-ЭОМ;
- Отопление и вентиляция. Комплект 08/2019/72П-ОВ;
- ЛСР № 02-01-01 (Демонтажные работы);
- ЛСР № 02-02-02 (Общестроительные работы);
- ЛСР № 02-03-03 (Внутренние сети электрооборудования и электроосвещения);
- ЛСР № 02-04-04 (Водопровод и канализация);
- ЛСР № 02-05-05 (Отопление и вентиляция);
- ССР (сводный сметный расчет стоимости строительства).
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что данный перечень документов размещен в ЕИС в полном объеме в разделе «Документация, изменение документации».
В рамках данного аукциона предметом закупки является капитальный ремонт уже построенного здания, а не строительство нового объекта капитального строительства, поэтому требование о наличии в составе проектной документации Проекта организации строительства не применимо.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «Морис» (дело № 284мз-20 (029/06/64-666/2020)). Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64, части 5 и 8 статьи 34, часть 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТЛАНТИКПРО" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.С. Малышева
И.М. Фарманова