Решение б/н См.файл от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-46

029/06/104-359/2024

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)"

165313, Архангельская обл, Котласский р-н, Котлас г, пр-т Мира, д. 36

E-mail: tehotdelkcgb@yandex.ru, info@kotlasgb.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, каб. 912

E-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Федосеев Иван Николаевич

E-mail: ip.fedoseev@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 мая 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Межевых О.Н.(доверенность от 31.01.2024).

Участника закупки: Поплавского А.И. (доверенность от 25.12.2023 № 22).

Уполномоченного органа: Сысоевой С.А. (доверенность от 16.01.2024 № 92-Д).

УСТАНОВИЛА:

02 мая 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Федосееве Иване Николаевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник электронного аукциона – Индивидуальный предприниматель Федосеев Иван Николаевич, уклонился от заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение №0124200000624002100).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

04.04.2024 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  №0124200000624002100 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 311 945,65 рублей.

Предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в частью 9 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

16.04.2024 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки - Индивидуальный предприниматель Федосеев Иван Николаевич, предложивший цену контракта 3 976 525,75 рублей, что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона.

16.04.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта контракта победителю аукциона - Индивидуальному предпринимателю Федосееву Ивану Николаевичу – 16.04.2024.

В соответствии с частью 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 указанной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 указанного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с указанным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 данной статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 указанного Федерального закона.

Согласно части 9 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе», если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными указанной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» обоснование, указанное в части 9 указанной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Заказчиком в разделе «Размер обеспечения исполнения контракта» Извещения установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из указанной выше нормы, участник закупки должен подписать со своей стороны контракт в срок до 23.04.2024.

22.04.2024 Индивидуальным предпринимателем Федосеевым Иваном Николаевичем размещены на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, а также гарантийное письмо от 22.04.2024 №249, подтверждающее возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 указанной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 указанной статьи) и частью 5 указанной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Таким образом, в случае признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, заказчик обязан сформировать протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта в срок до 24.04.2024.

27.04.2024 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что Индивидуальным предпринимателем Федосеевым Иваном Николаевичем не выполнены требования, предусмотренные частью 9 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе», данный протокол размещен на официальном сайте 02.05.2024.

Следовательно, протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта сформирован с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Таким образом Заказчик нарушил пункт 1 части 6 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заказчик счел гарантийное письмо участника закупки ненадлежащим подтверждением возможности участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым ценам. По мнению Заказчика, в качестве подтверждающих документов могут быть представлены гарантийное письмо от производителя, складские документы, бухгалтерские документы.

02.05.2024 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно материалам дела, победитель аукциона – Индивидуальный предприниматель Федосеев Иван Николаевич, предоставил гарантийные письма о наличии количества товара на складе, его цене и готовности произвести поставку товара.

Часть 9 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» не содержит конкретного перечня документов, которые участник закупки обязан представить в обоснование снижения цены.

В указанной норме закона приведены примеры документов, которые могут быть представлены участником закупки (гарантийное письмо от производителя, документы, подтверждающие наличие товара и т.п.), но перечень их не ограничен, что позволяет участнику предоставить в целях выполнения установленных требований иные сопоставимые по содержанию документы.

Следовательно, участник закупки самостоятельно определяет документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым ценам.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что Индивидуальный предприниматель Федосеев Иван Николаевич в качестве обоснования предлагаемой цены контракта предоставил документы с соблюдением требований части 9 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Заказчик неправомерно принял решение о признании Индивидуального предпринимателя Федосеева Ивана Николаевича уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 10 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Комиссия Архангельского УФАС России считает, что со стороны Индивидуального предпринимателя Федосеева Ивана Николаевича нарушения порядка заключения контракта допущено не было, в связи с чем у Индивидуального предпринимателя Федосеева Ивана Николаевича отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с выявленными нарушениями ФЗ «О контрактной системе» в действиях Заказчика, сведения в отношении участника закупки Индивидуального предпринимателя Федосеева Ивана Николаевича не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" в отношении Индивидуального предпринимателя Федосеева Ивана Николаевича (ИНН 272112728666), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 10 статьи 37, пункт 1 части 6 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание о повторном направлении проекта контракта участнику электронного аукциона – Индивидуальному предпринимателю Федосееву Ивану Николаевичу.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны