Решение б/н Решение по делу №91фз-12 по жалобе ООО «СевОпторг» от 5 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

02 мая 2012 года                                                                                                        г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

в присутствии представителей от:

Заказчика - от Заказчика – Чулковой А.А. (доверенность № 06 от 28.04.2012), Мочалова А.А. (доверенность № 05 от 28.04.2012);

Заявитель – ООО «СевОпторг»,  надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

24 апреля 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «СевОпторг» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Заказчиком - ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»  (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мясной продукции для работников ТДС (Извещение № 0324100004412000074).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом ООО «СевОпторг» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 28.04.2012 №17-02-2194).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела дело с учетом следующего.

22.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324100004412000074 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мясной продукции для работников ТДС (далее – Аукцион).

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 815 783,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена исполняющим обязанности начальника ФГБУ «Северное УГМС» Дрикер А.Е. 10 апреля 2012 года (далее – документация об Аукционе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №45-ОА от 23.04.2012г. (далее – протокол от 23.04.2012г.) на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 7 заявок с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 3, 4 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя ООО «СевОпторг» зарегистрирована под номером 3.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

При этом пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В разделе III «Заказ на поставку Товара» документации об Аукционе  (далее – Техническое задание) установлены Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара (ГОСТ, ТУ), в том числе требование о поставке говядины–лопатки 1 категории, бескостной, замороженной с массовой долей жировой ткани не более 20%.

Кроме того, Заказчиком в техническом задании установлено требование к упаковке, фасовке поставляемого товара: говядину-лопатку и свинину–лопатку необходимо фасовать в картонные коробки до 25 кг, а окорочка куриные - в п/эт. пакеты, коробки до 20 кг.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ «О размещении заказов». Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования Заказчиком определены в пункте 7.3 раздела I документации об Аукционе.

Для предоставления таких сведений в документации об Аукционе Заказчиком предложен к использованию образец формы первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 45-ОА, которая содержит примечание: «при указании конкретных показателей поставляемого Товара не допустимо применение слов «не более», «не менее», «не ранее», «или», «от» и «до».

Согласно протоколу от 23.04.2012 участнику размещения заказа с номером заявки 3 (ООО «СевОпторг») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений в заявке требованиям подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, а именно: «в первой части заявки участника формулировка характеристики товара сопровождается словами «не более» («массовая доля жировой ткани не более 20%») и формулировка упаковки, фасовки сопровождается словами «до» (картонная коробка до 25 кг, коробка до 20 кг), что не позволяет комиссии установить соответствие поставляемого товара, требованиям, установленным Заказчиком ввиду отсутствия конкретных показателей».

Из материалов дела следует, что в заявке участника под номером 3 (Заявитель) предложено к поставке в том числе: говядина–лопатка с массовой долей жировой ткани не более 20%, упаковка, фасовка товара (говядина–лопатка, свинина–лопатка, окорочка куриные) в картонные коробки до 25 кг, в п/эт. пакеты, коробки до 20 кг.

Исходя из указанных формулировок «не более», «до», невозможно определить, с какой массовой долей жировой ткани предлагается к поставке говядина – лопатка, в коробки с каким весом будет упакована поставляемая мясная продукция.

Довод Заявителя о том, что невозможно указать более точные характеристики продукции в данных случаях не принимается Комиссией Архангельского УФАС России в связи с тем, что Заявителем не представлено документальное подтверждение  указанного довода, а также, что участниками размещения заказа под порядковыми номерами 2, 5, 6, 7, 8 указаны точные величины параметров массовая доля жировой ткани, вес картонной коробки, в п/эт. пакета, коробки.

Следовательно, первая часть заявки участника под номером 7  (ООО «СевОпторг») не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО «СевОпторг» в допуске к участию в Аукционе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Согласно техническому заданию документации об Аукционе необходимо поставить говядину – лопатку по ТУ 9214-001-58250724-04, свинину – лопатку по ТУ 9214-002-93709636-08.

Пунктами 3.1 и 7.3 «Технических условий на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению. ГОСТ Р 51740-2001», утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 25.04.2001 № 191-ст, установлено, что ТУ на пищевые продукты являются техническим документом, в котором изготовитель устанавливает требования к качеству и безопасности конкретного пищевого продукта (нескольким конкретным пищевым продуктам), необходимые и достаточные для идентификации продукта, контроля его качества и безопасности при изготовлении, хранении, транспортировании; при этом передачу ТУ заинтересованным юридическим и физическим лицам, доведение до них изменений к ТУ, а также их информирование об отмене ТУ осуществляет держатель подлинника на основе договоренности с пользователями ТУ.

Соответственно, ТУ являются собственностью держателя подлинника ТУ, он вправе определять условия доступа к ним, передавать ТУ, защищать от незаконного использования и продавать право на использование ТУ другим организациям.

Как подтверждается материалами дела, участники размещения заказа под порядковыми номерами 2, 5, 8 предложили к поставке говядину – лопатку и свинину – лопатку различных производителей при указании одних и тех же ТУ 9214-001-58250724-04 и ТУ 9214-002-93709636-08 соответственно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России усматривает в действиях участников размещения заказа под порядковыми номерами 2, 5, 8 признаки недобросовестной конкуренции в части представления в составе своих заявках на участие в аукционе недостоверных сведений, относительно ТУ мясной продукции.

Поскольку рассмотрение действий участников размещения заказа под порядковыми номерами 2, 5, 8 на соответствие нормам статьи 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию» ФЗ «О защите конкуренции» не входит в компетенцию указанной Комиссии, материалы дела передаются по подведомственности в соответствующий отдел Архангельского УФАС России.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СевОпторг» необоснованной.

2. Передать материалы дела в отдел контроля рекламного законодательства для проверки наличия нарушений статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях участников размещения заказа под порядковыми номерами 2, 5, 8 по представлению в составе своих заявках на участие в аукционе недостоверных сведений, относительно ТУ мясной продукции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны