Решение б/н не вкл от 15 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-216

029/06/104-1282/2023

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Проектная дирекция министерства образования Архангельской области»

163004, г.Архангельск, пр. Троицкий, д. 49, корп.1

E-mail: projectdirectorate@yandex.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Смурякова Надежда Вячеславовна

E-mail: ip_zakupki@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 января 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Деркач А.В. (доверенность от 09.01.2024), Смурякова Л.Е. (доверенность от 09.01.2024).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

26 декабря 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области «Проектная дирекция министерства образования Архангельской области» (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Смуряковой Надежде Вячеславовне в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 15.06.2023 № 0124200000623003400 на поставку и монтаж оборудования для сенсорной комнаты в целях оснащения общеобразовательной организации в г. Архангельске (извещение №0124200000623003400), заключенный с ИП Смуряковой Надеждой Вячеславовной, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

23.05.2023 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  №0124200000623003400 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж оборудования для сенсорной комнаты в целях оснащения общеобразовательной организации в г. Архангельске (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 908 460,00 рублей.

01.06.2023 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Смурякова Надежда Вячеславовна, предложивший цену контракта 858 494,10 рубля.

15.06.2023 между Заказчиком и ИП Смуряковой Надеждой Вячеславовной (далее – Поставщик, Индивидуальный предприниматель) заключен государственный контракт № 0124200000623003400 (далее – Контракт) на поставку и монтаж оборудования для сенсорной комнаты в целях оснащения общеобразовательной организации в г. Архангельске.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 163000, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Карпогорская, д. 36, в течение 30 (тридцати) дней с даты заключения контракта, то есть до 15.07.2023 включительно.

Заказчик 02.08.2023 через ЕИС в адрес Поставщика направил требование о поставке Товара (от 1 августа 2023 года № 17-159).

Заказчик 24.08.2023 через ЕИС в адрес Поставщика повторно направил требование (от 24 августа 2023 года № 17-181) о поставке Товара до 1 сентября 2023 года.

Поставщик осуществил поставку Товара в адрес Заказчика 08.09.2023. Документ о приемке Товара в ЕИС размещен Поставщиком 08.09.2023.

В результате проведенной экспертизы товара было выявлено несоответствие поставленного товара характеристикам, указанным в Контракте. По итогам проведенной экспертизы Заказчиком сформирован и размещен в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке от 05.10.2023 № б/н (акт экспертизы от 06.10.2023).

Заказчик 10.10.2023 через ЕИС в адрес Поставщика направил требование о замене Товара в течение 20 (двадцати) дней (до 30.10.2023). Поставщик не осуществил замену Товара в обозначенный срок.

25.10.2023 Поставщик в адрес Заказчика направил письмо с пояснениями на акт экспертизы от 06.10.2023.

15.11.2023 Заказчик через ЕИС в адрес Поставщика повторно направил требование о замене Товара в течение 10 (десяти) календарных дней.

Поставщик разместил документ о приемке товара в ЕИС 28.11.2023.

В результате проведенной экспертизы товара было выявлено несоответствие поставленного товара характеристикам, указанным в Контракте. По итогам проведенной экспертизы Заказчиком сформирован и размещен в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке от 12.12.2023 № б/н (акт экспертизы от 12.12.2023).

13.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «наличие установленных Заказчиком фактов ненадлежащего исполнения Поставщиком своих обязательств по Контракту (поставка Товара ненадлежащего качества, неоднократное нарушение сроков поставки)».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 13.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 13.12.2023 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 13.12.2023 15:28 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 13.12.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 26.12.2023, что подтверждается размещенной 26.12.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290130806623000085, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 26.12.2023.

Представитель ИП Смуряковой Н.В. в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что признает нарушение сроков исполнения Контракта, так как некоторые товары имели срок изготовления больше чем 30 дней. Поставка товара по Контракту осуществлялась частями, 30.08.2023, 04.09.2023 и 05.09.2023 в соответствии с требованиями Заказчика. 07.09.2023 Поставщик приступил к монтажу оборудования. 19.09.2023 монтаж оборудования был фактически завершен. Вместе с тем, задержка монтажа оборудования обусловлена отсутствием утвержденной Заказчиком схемы монтажа. Схема монтажа, предоставленная Заказчиком, была нарисованной от руки и в процессе монтажа неоднократно корректировалась по ситуации и желанию Заказчика (схема представлена в материалы дела). Помещение для монтажа было не готово, занято другим оборудованием (шкафы), что в процессе монтажа мешало выполнению работ (видеофиксация представлена в материалы дела). После Акта экспертизы от 06.10.2023 Поставщиком было признано несоответствие размеров воздушно-пузырьковой панели, в связи с чем было решено заказать новый корпус изделия. 14.11.2023 Поставщиком в адрес председателя приемочной комиссии Заказчика был направлен эскиз нового корпуса панели. Ответа от Заказчика не поступало. Кроме того, за промежуток времени с 06.10.2023 по 12.12.2023 постоянно сокращалось число замечаний указанных в акте, а также менялись замечания. Поставщиком были заказаны недостающие и требующие замены позиции товаров. Первая часть заказа была получена Заказчиком 22.12.2023, вторая часть заказа была направлена 22.12.2023 из Санкт-Петербурга в Архангельск. Заказчик получил его уже после расторжения контракта 28.12.2023. Оставшаяся третья часть в настоящее время находится на складе Поставщика, была готова к отправке 25.12.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Индивидуального предпринимателя при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Индивидуального предпринимателя на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Поставщика были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, участвующими в деле лицами не представлено, Индивидуальный предприниматель Смурякова Надежда Вячеславовна не может быть признан недобросовестным исполнителем в смысле приведенных выше положений ФЗ «О контрактной системе».

Заслушав доводы представителей Поставщика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ИП Смуряковой Надежды Вячеславовны, Комиссия Архангельского УФАС России с учетом действий со стороны Заказчика при исполнении Контракта, приходит к выводу о том, что сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Смуряковой Надежды Вячеславовны включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГКУ Архангельской области «Проектная дирекция министерства образования Архангельской области» в отношении Индивидуального предпринимателя Смуряковой Надежды Вячеславовны (ИНН 480302927604), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны