Решение б/н решение от 29 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 114юл-20 029/07/3-1666/2020 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): АО «Северное производственное объединение «Арктика» 164500, Россия, г. Северодвинск Архангельской обл., Архангельское шоссе, 34, Е-mail: ARKTIKA@SPOARKTIKA.RU Оператор электронной площадки: ООО «АСТ ГОЗ» 117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1 Е-mail: info@astgoz.ru Заявитель: ООО "Строй Центр" 165300, Архангельская обл., г.Котлас, ул.Кирова, д.64Г, оф.71 E-mail: kimpitsky@gmail.com, 2902070169@mail.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
29 декабря 2020 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Кузнецова Е.Н. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заявителя: Кимпицкого В.С. (доверенность от 28.12.2020 №53);
Заказчика: Ляпунова Н.В. (доверенность от 29.12.2020 №150), Ускова В.Н. (доверенность от 01.05.2020 №8), Хавова Р.В. (доверенность от 29.12.2020 №150);
УСТАНОВИЛА:
18 декабря 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Центр" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Северное производственное объединение «Арктика» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений №32009698952 на право заключения договора на проведение инженерных изысканий и разработка проектной, рабочей и сметной документации по мероприятию. Жалоба подана Заявителем 15.12.2020 в 13:36.
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с отсутствием требований о наличии лицензии, выданной ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, у участника закупки.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
АО «Северное производственное объединение «Арктика» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в АО «Северное производственное объединение «Арктика» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «СПО «Арктика» одобренное Решением Совета директоров АО «СПО «Арктика» (протокол № 25-СД от 21.12.2018) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
19.11.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений №32009698952 на право заключения договора на проведение инженерных изысканий и разработка проектной, рабочей и сметной документации по мероприятию.
Начальная (максимальная) цена договора – 45 370 296,00 руб.
09.12.2020 внесены изменения в извещение и в документацию о закупке.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В пунктах 21.5, 21.6, 21.7, 21.10, 21.12, 21.13, 21.14, 24.2.10.2, 24.2.10.4 технического задания на проектирование (приложение №1 к документации) содержат требования к работам со ссылкой на «Режимное помещение филиала РСО», которое требуется разработать на основании Типовых норм и правил проектирования помещений для хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну, и работы с ними, одобренные Межведомственной комиссией по защите государственной тайны от 21.01.2011 №199.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что данный документ отсутствует в открытом доступе, поскольку является документом для служебного пользования, и срок его получения у разработчика занимает около 1 месяца.
Представитель Заказчика указал на то, что были даны разъяснения на запрос, а именно: «режимное помещение филиала РСО (режимно-секретного отдела) должно соответствовать требованиям “Типовых норм и правил проектирования помещений для хранения носителя сведений, составляющих гос. тайну, и работы с ними, одобренный межведомственной комиссией по защите гос. тайны от 21.01.2011 №199”.
Данный документ имеет гриф для служебного пользования и публикации в сети Интернет не подлежит, документ будет передан победителю конкурса после заключения договора.
В случае необходимости претенденты имеют право запросить данный документ у его разработчика, наряду с иными типовыми документами, сериями и т.п.».
Из пояснений Заказчика следует, что при разработке проектно-сметной документации предмета конкурса, сведения, составляющие государственную тайну не передаются и не используются. Наличие лицензии ФСБ в рамках разработки ПСД - не требуется.
Законодательными и нормативными актами не установлено требование о необходимости наличия лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, для доступа к информации, содержащихся в документах для служебного пользования.
На участие в закупке было подано 4 заявки.
Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности сформировать и подать заявку на основании той информации, которая была размещена Заказчиком, Заявителем не представлено.
Дополнительно Заявитель в жалобе указал на требования пункта 6.3 проекта договора, который не соответствует техническому заданию; в данном пункте указано следующее: «Материалы инженерных изысканий и проектная документация, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, должны быть составлены и оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты сведений составляющих государственную тайну».
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в данной закупке не предусмотрены сведения, составляющие государственную тайну, следовательно, пункт 6.3 проекта договора противоречит требованиям технического задания.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при подготовке проекта договора воспользовались типовой формой и данного пункта (6.3) не должно быть в договоре исходя из технического задания.
Следовательно, Заказчик, установил в проекте договора требования к условиям приемки и сдачи работ, которые вводят в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Центр" обоснованной в части довода по пункту 6.3 проекта договора.
2. Признать Заказчика - АО «Северное производственное объединение «Арктика» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».
3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках».
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Л.А. Чирова
Е.Н. Кузнецова