Решение б/н Решение и предписание по делу №92мз-12 по жалобе ООО «МК Мед... от 5 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

02 мая 2012 года                                                                                                         г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель управления,

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика, Заявителя: уведомлены должным образом, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явились и своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 апреля 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг, поступила жалоба ООО «МК Медсервис» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ Архангельской  области «Каргопольская центральная районная больница им. Н.Д.Кировой» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку товара – дезинфицирующих средств для ГБУЗ Архангельской области «Каргопольская центральная районная больница им. Н.Д.Кировой» (Извещение № 0324300016412000008).

              Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по причине отсутствия слов «эквивалент» в Приложении 1 к запросу котировок и наличия требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 2 стать 45 ФЗ «О размещении заказов»).

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в  объяснениях на жалобу (письмо от 27.04.2012 года № 727).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

16 апреля 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru  размещено Извещение № 0324300016412000008 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (далее - Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 251 491, 90 рублей. 

 

В силу пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка дезинфицирующих средств.

Как установлено материалами дела, Техническое задание на поставку дезинфицирующих средств, разработанное Заказчиком, содержит требования к назначению, составу действующего вещества, количественному составу,  сроку годности средства и раствора, весу, объему средства и т.д., а также максимальные и минимальные значения показателей (например, по сроку хранения раствора, препарата, время экспозиции и т.д.), и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с Техническим заданием, разработанным Заказчиком, необходимо поставить:

- средство «Абсолюцид НУК», 5л (в комплекте с тест полосками), в том числе с такой характеристикой как «запах очень слабый» (пункт  2 Технического задания);

- мыло «Петрософт» с а/б, 1л. в том числе с такой характеристикой как «создает на коже ощущение мягкости» (пункт 10 Технического задания);

- средство крем «Петроспирт» 125 мл профессиональный противовоспалительный  крем для рук и тела, в том числе с такой характеристикой как «идеальное средство для ухода за кожей рук медицинского персонала» (пункт  12 Технического задания).

Указанные в Техническом задании характеристики дезинфицирующих средств  «запах очень слабый», «создает на коже ощущение мягкости», «идеальное средство для ухода за кожей рук медицинского персонала» являются субъективными, которые невозможно установить, подтвердить или опровергнуть. Эти характеристики «очень слабый», «ощущение мягкости», «идеальное средство» не являются потребительскими свойствами товара и используются в рекламных целях  для привлечения внимания потенциального потребителя, а также в аннотации к товару.

Следовательно, Заказчик не может требовать от участника размещения заказа описания и поставки товаров с такими характеристиками.

Таким образом, Заказчик, установив в Техническом задании Извещения о проведении запроса котировок такие характеристики, которые невозможно установить, подтвердить или опровергнуть, нарушил пункт 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

 

Согласно части 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Техническом задании Заказчиком установлены требования к поставке участниками размещения заказа следующих дезинфицирующих средств: «Ультра Софт» (кожный антисептик), мыло «Петрософт», крем «Петромедикал», крем «Петроспирт». Данные товары выпускаются одним производителем - ЗАО «Петроспирт».

Кроме того, материалами дела установлено, что в Техническом задании Заказчиком установлены требования к поставке участниками размещения заказа средств «Абсолюпол» и «Абсолюцид НУК», которые выпускается одним производителем ЗАО «Химический завод «Алдез».

При этом параметры эквивалентности дезинфицирующих средств (средства «Абсолюпол», «Абсолюцид НУК», «Ультра Софт», мыла «Петрософт», крема «Петромедикал», крема «Петроспирт») Заказчиком не указаны, а именно: не установлена возможность поставки средства с аналогичными действующими веществами. На соответствующем товарном рынке имеется большое количество производителей аналогичных товаров.

В результате потенциальные участники размещения заказа обязаны будут поставить именно такие  дезинфицирующие средства (средство, мыло, крем и т.д.) с указанными характеристиками, что не дает возможности участникам размещения заказа использовать товар иной марки, исключает возможность поставки эквивалента.

В силу части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» N 135-ФЗ от 26.07.2006 при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Включение в Техническое задание обязательных требований к функциональным характеристикам поставляемого товара с указанием конкретного наименования: «Ультра Софт», «Петрософт», «Петромедикал», «Петроспирт»,  «Абсолюпол» и «Абсолюцид НУК» определенных производителей исключает возможность поставки эквивалента такого товара, чем необоснованно создаются преимущества для поставщиков, имеющих возможность предложить товар конкретного производителя, и ограничивается доступ к участию в запросе котировок иных поставщиков (производителей).

Таким образом, Заказчик, установив в Техническом задании Извещения о проведении запроса котировок требования к товарам («Ультра Софт», «Петрософт», «Петромедикал», «Петроспирт», «Абсолюпол» и «Абсолюцид НУК») конкретных производителей, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, нарушил часть 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» и часть 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно части 2 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов».

Из вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы, т.е. размещены на сайте вместе с запросом котировок.

В Письме Федеральной антимонопольной службы от 13.06.11г. № АЦ/27041 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» установлено, что достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении  заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Заказчиком в Извещении в обосновании цены указано следующее: «Цена рассчитана на основании представленных коммерческих предложений». Однако сам расчет обоснования начальной максимальной цены не был размещен на сайте вместе с Извещением.

Таким образом, Заказчик, не указав в Извещении расчеты обоснования начальной (максимальной) цены контракта, нарушил требования части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379, Приказом ФАС России от 23 декабря 2009 года № 863 Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МК Медсервис» обоснованной.

2. Признать Заказчика – ГБУЗ Архангельской  области «Каргопольская центральная районная больница им. Н.Д.Кировой», нарушившим часть 2 статьи 19.1, часть 4 статьи 43, часть 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов», часть 1 статьи 17 ФЗ «О  защите конкуренции».

3. Выдать Заказчику - ГБУЗ Архангельской  области «Каргопольская центральная районная больница им. Н.Д.Кировой» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

в срок до 12 мая 2012 года отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ Архангельской области «Каргопольская центральная районная больница им. Н.Д.Кировой» (Извещение № 0324300016412000008). .

Об исполнении данного пункта решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 12 мая 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

02 мая 2012 года                                                                                                         г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 02 мая 2012 года по делу № 92 оз-12 о нарушении

 

ГБУЗ Архангельской области «Каргопольская центральная районная больница имени Н.Д. Кировой» (далее – Заказчик)

165300, Архангельская обл, г. Каргополь, ул. Акулова, 44

 

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (Извещение № 0324300016412000008).

предписывает:

ГБУЗ Архангельской области «Каргопольская центральная районная больница имени Н.Д. Кировой» устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику  в срок до 12 мая 2012 года отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств.

Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 12 мая 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны