Решение б/н См.файл от 22 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 08юл-22

029/07/3-185/2022

Заказчик (Организатор закупки):

ФГАОУ ВО «Северный

(Арктический) федеральный

университет имени М.В. Ломоносова»

163002, г. Архангельск,

наб. Северной Двины, д. 17

E-mail: tender@narfu.ru

Заявитель:

ООО «Паритет»

629303, ЯНАО, г. Новый Уренгой проспект Губкина

28 офис 3

E-mail: au@paritet.nu, paritet@paritet.nu

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 марта 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Синкина А.Д. (паспорт РФ, Протокол общего собрания участников от 13.11.2020);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

15 марта 2022 года в заседании Комиссии Архангельского УФАС России объявлялся перерыв до 14:30 22.03.2022.

УСТАНОВИЛА:

04 марта 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Паритет» (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком – ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – Комиссия), при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211127375 на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом в здании штаба, расположенном по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 2.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Комиссии в связи с отклонением заявки ООО «Паритет».

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям изложенным в возражениях на жалобу от 10.03.2022 № 07.3-4 с дополнениями.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – Заказчик, Общество) является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденное наблюдательным Советом ФГАОУ ВО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова 31.05.2021 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

11.02.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211127375 и документация о закупке на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом в здании штаба, расположенном по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 2 (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора - 9 948 400,00

Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное отклонение заявки ООО «Паритет» в связи с неуказанием в заявке конкретного количества передаваемых документов после выполнения работ.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 3 статьи 20 Положения о закупках установлено, что заявка должна содержать все сведения и документы, установленные заказчиком в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, в том числе:

«1) сведения о поставляемом товаре, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара (сведения об оказываемой услуге (выполняемой работе), количественных и качественных характеристиках услуг (работ)) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора (за исключением аукциона). Участник закупки вправе приложить дополнительные сведения в отношении предмета закупок установлены требования к заявке на участие в конкурентной закупке.».

В Приложении № 2 к документации о закупке «Техническое задание на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом в здании штаба, расположенном по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 2» установлены требования к предмету закупки, в том числе требования к передаче работ, а именно: «Выполненные работы Подрядчик должен передать Заказчику актом сдачи-приемки работ и по формам КС-2, КС-3 в соответствии с требованиями Технического задания (не менее чем в трех экземплярах) на условиях Договора…..»

Пунктом 5 документации о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений, в том числе: заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки, а в случае закупки товара, также наименование страны происхождения товара: сведения о поставляемом товаре, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара (сведения об оказываемой услуге (выполняемой работе), количественных и качественных характеристиках услуг (работ)) и иные предложения об условиях исполнения договора, в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании, при этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике закупки и о его соответствии квалификационным требованиям (в случае установления квалификационных требований в документации о конкурентной закупке) и (или) о ценовом предложении, а именно:

а) оригинал технического задания по форме, являющейся обязательной для заполнения участниками закупки (Приложение № 2 к извещению и документации).

Приложение № 2 к извещению и документации содержит требования к заполнению технического задания в которых указано, что характеристики должны быть указаны четко и конкретно, без слов «не более», «не менее», «или эквивалент».

Заказчик в дополнениях к возражениям на жалобу от 10.03.2022 № 07.3-4 указал, что требование указать конкретные характеристики относится ко всем условиям технического задания, при этом количество экземпляров передаваемых документов является количественной характеристикой условий исполнения договора.

В ходе проверки установлено, что в первой части заявки с номером 4, а именно в Приложении № 1 «Техническое задание» указано:

«Передача работ:

Выполненные работы Подрядчик должен передать Заказчику актом сдачи-приемки работ и по формам КС-2, КС-3 в соответствии с требованиями Технического задания (не менее чем в трех экземплярах) на условиях Договора….»

Пунктом 16 документации о закупке определен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке в котором указан перечень оснований для отказа участнику закупки в допуске к участию в запросе предложений, в том числе: несоответствие заявки на участие в закупке требованиям извещения и документации о запросе предложений, в том числе по форме, отсутствие в содержании обязательной информации согласно требованиям извещения и документации о запросе предложений.

Аналогичные условия допуска участников закупки установлены подпунктом 3 пункта 4 статьи 26 Положения о закупках.

При таких обстоятельствах дела, Комиссия Архангельского УФАС приходит к выводу, что комиссией, созданной Заказчиком, заявка с номером 4 отклонена правомерно.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Паритет» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.Е. Титова

Д.С. Романова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны