Решение б/н необоснована от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 316оз-21

029/06/54.3-928/2021

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Архангельский телекоммуникационный центр»

Архангельск г, ПР-КТ ТРОИЦКИЙ, ДОМ 45

Е-mail: eas@arhtc.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Швабе-Москва"

Москва, 129366, проспект Мира, д. 176

Е-mail: moscow@shvabe.com, 5023744@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Слюсарева А.М. (доверенность от 26.04.2021 № 109);

Заказчика: Александровой Т.С. (доверенность от 07.09.2021), Докудовской С.В. (доверенность от 07.09.2021), Зелянина П.С. (доверенность от 07.09.2021);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 10.06.2021 № 68-Д);

УСТАНОВИЛА:

03 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Швабе-Москва" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ Архангельской области «Архангельский телекоммуникационный центр» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по развитию модулей и подсистем Единой Платформы Управления Транспортной Системой для государственных нужд Архангельской области в 2021 – 2023 гг. (извещение №0124200000621004374).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.09.2021 № 198.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.09.2021 № 314-05-868.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует осуществление закупки.

12.07.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621004374 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение работ по развитию модулей и подсистем Единой Платформы Управления Транспортной Системой для государственных нужд Архангельской области в 2021 – 2023 гг. (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 240 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

16.07.2021, 30.07.2021,  02.08.2021, 05.08.2021  внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

1) По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в конкурсной документации показателя оценки опыта работы, связанного со стоимостью ранее исполненных контрактов, а именно: установление шкалы по подкритерию «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)».

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с указанным Федеральным законом.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе», одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Частью 23 раздела I «Общие положения» конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, в том числе нестоимостной критерий оценки: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В пункте 2.1 части 23 раздела I «Общие положения» конкурсной документации установлено: «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) (НЦБп1i).

Значимость подпоказателя – 50 %. Коэффициент значимости подпоказателя (КЗПп1) – 0,5.

В рамках подпоказателя рассматривается общая стоимость исполненных контрактов/договоров участника закупки, связанных с выполнением работ по созданию и развитию интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на территории Российской Федерации.

Участник закупки в качестве подтверждения общей стоимости исполненных контрактов (договоров) в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы:

- копии исполненных контрактов/договоров, связанных с выполнением работ по созданию и/или внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС) и/или единых платформ управления транспортными системами на территории Российской Федерации, с приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении Контракта с приложением документа(ов) о приемке выполненных работ, на сумму, подтверждающую исполнение контракта в полном объеме.

Вышеуказанные контракты (договоры) должны отвечать следующим условиям:

представленные в составе заявки участника закупки контракты/договоры должны быть заключены и исполнены не ранее 01 января 2018 года.

стоимость каждого исполненного контракта/договора должна составлять не менее 25 000 000 рублей.

В соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 копия документа: экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Лучшим предложением по подпоказателю является предложение участника с наибольшей общей суммой исполненных контрактов/договоров.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками конкурса – таблица №1 формы 2 Приложения № 1 раздела III «Приложения к конкурсной документации».

Количество баллов, присуждаемое участнику закупки по подпоказателю определяется по шкале:

До 100 000 000 руб. (включительно) – 0 баллов

свыше 100 000 000 и до 200 000 000 руб. (включительно) – 25 баллов

свыше 200 000 000 и до 300 000 000 руб. (включительно) – 50 баллов

свыше 300 000 000 и до 400 000 000 руб. (включительно) – 75 баллов

свыше 400 000 000 руб. и более – 100 баллов

НЦБп1i =КЗПп1× К1i ,

где:

КЗПп1 - коэффициент значимости подпоказателя «Общая стоимость исполненных контрактов/договоров»

К1i – количество баллов, присвоенное в соответствии с количеством представленных документов i-ым участником».

Заказчик в объяснении пояснил, что указанный порядок оценки заявок установлен в конкурсной документации в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе», исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика. Совокупность всех критериев оценки (показателей), установленных Заказчиком позволит определить победителя из числа участников закупки, предложившего лучшие условия исполнения контракта. Правила не регламентируют порядок установления шкалы значимости критериев оценки. Заказчик установил минимальную стоимость одного контракта 25 000 000 руб. (~10%- от НМЦК) для того что бы определить минимальный опыт участника реализации сопоставимых по характеру и объему проектов. Шкала оценки по сумме договоров более 400 000 000 руб. установлена для определения участника с наиболее успешным опытом и финансовыми показателями устойчивости при поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимых характера и объема. Суммарная стоимость проекта по созданию ИТС в Архангельской области составит 320 млн.руб.,что сопоставимо с указанными в критериях объемами. В виду специфики закупки нестоимостной критерий Заказчик разделил на подкритерии: общая стоимость исполненных контрактов и общее количество исполненных контрактов.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что критерий и порядок оценки заявок по показателю «Общее количество исполненных контрактов (договоров)» не противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации №1085. Заказчик самостоятельно устанавливает величины предельно необходимых минимальных или максимальных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанного критерия.

Архангельское УФАС отмечает, что стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.

Заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов об ограничении прав участников закупки.

Таким образом, вышеизложенный довод жалобы не находит своего подтверждения.

2) По мнению Заявителя, требования Заказчика о выполнении работ по интеграции при наличии у Подрядчика соответствующего лицензионного соглашения с правообладателем ставят Подрядчика в зависимость от третьих лиц.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является выполнение работ по развитию модулей и подсистем Единой Платформы Управления Транспортной Системой для государственных нужд Архангельской области в 2021 – 2023 гг.

Пунктом 12.2.3 Технического задания (в редакции от 05.08.2021) конкурсной документации (далее – Техническое задание) предусмотрено требование о выполнении работ по интеграции в СПО «ЕПУТС» при наличии у Подрядчика соответствующего лицензионного соглашения с правообладателем. Включение описания протокола передачи данных и интеграционной платформы в состав технического задания не представляется возможным по соображениям информационной безопасности. Требование является единым для светофорных объектов и сервера первичной обработки (как внешней информационной системы СПО «ЕПУТС»). Подрядчик, выполняющий работы по интеграции оборудования в СПО «ЕПУТС», должен произвести данные работы своими силами и за свой счет. При этом Подрядчик несет полную ответственность за работоспособность СПО «ЕПУТС» и входящих в его состав компонентов, модулей, подсистем, а также внешних информационных систем, оборудования. Интеграция светофорных объектов в программное обеспечение производится путем модификации протокола приема данных СПО «ЕПУТС». Модификация производится внедрением поддержки протокола поставляемого дорожного контроллера СО (в том числе протокола передачи служебной информации о статусе, работоспособности и т.д.) в среду СПО «ЕПУТС». В случае необходимости модификация СПО «ЕПУТС» допускается в части сигнальных взаимодействий (приема-отправки служебных сообщений) о статусе и текущем состоянии интегрируемого оборудования.

Следует отметить, что требование о наличии лицензионного соглашения с правообладателем является требованием к Подрядчику, а не к участнику закупки.

В объяснениях Заказчик пояснил, что требование о наличии лицензионного соглашения указано в связи с необходимостью модернизации находящегося на балансе у Заказчика СПО «ЕПУТС», а не замены его на новые компоненты. При этом модернизация должна производится на существующей технической платформе СПО «ЕПУТС» с сохранением принципов работы с СПО «ЕПУТС», путем добавления новых модулей и подсистем с использованием интеграционной платформы ИТС СПО «ЕПУТС». Требование модернизации СПО «ЕПУТС» обусловлено потребностью управления информацией в связи с централизованным использованием СПО «ЕПУТС» Заказчиком. Заказчик не имеет возможности самостоятельно своими силами сделать требуемые модификации системы СПО «ЕПУТС». Для модификации системы СПО «ЕПУТС» необходимо подтверждение права вносить изменения (модифицировать) систему СПО ПК «ЕПУТС». Кроме того, все возможные расходы, включая расходы на заключение лицензионного соглашения с правообладателем учтены при формировании начальной максимальной цены контракта, дополнительных расходов при исполнении Контракта победитель закупки нести не будет.

Частью 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» определено, что законодательство о контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса.

В силу пункта 2 части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса (далее - ГК РФ) к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности относятся программы для электронных вычислительных маши (программы для ЭВМ).

На результаты интеллектуальной деятельности признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом (статья 1226 ГК РФ).

Лицо, обладающее исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности вправе использовать такой результат по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом, распоряжаться своим исключительным правом, по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (часть 1 статьи 1229 ГК РФ).

Частью 1 статьи 1233 ГК РФ правообладателю предоставлена возможность распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности.

К договорам о распоряжении исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, в том числе к договорам об отчуждении исключительного права и к лицензионным (сублицензионным) договорам, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 – 419 ГК РФ) и о договоре (статьи 420 – 453 ГК РФ) (часть 2 названной статьи).

Следовательно, требование о подтверждении интеграции с СПО «ЕПУТС» соответствующим лицензионным соглашением с правообладателем (ООО "НПО "ИТС") не противоречит положениям статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что на участие в конкурсе было подано 2 заявки. Все участники закупки были допущены к участию в конкурсе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

Таким образом, довод Заявителя не подтверждается.

3) По мнению Заявителя, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 года № 878 в конкурсной документации не установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Согласно части 10 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона;

В соответствии с частью 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» в конкурсной документации должна содержаться информация, указанная в извещении.

Во исполнение статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» Правительством Российской Федерации принято постановление от 10.08.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 878).

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом, подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Объектом закупки является: Выполнение работ по развитию модулей и подсистем Единой Платформы Управления Транспортной Системой для государственных нужд Архангельской области в 2021 - 2023 гг. с соответствующим кодом ОКПД 2: 62.01.11.000 – Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения.

Указанный код ОКПД2 не включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5.2.6 проекта контракта результатом выполненных работ будет передача Заказчику права использования программ для ЭВМ (программного обеспечения) на условиях простой (неисключительной) лицензии по лицензионному (сублицензионному) договору (Приложение № 3 к настоящему Контракту) в составе, установленном в Техническом задании на выполнение работ (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

Следовательно, в данном случае объектом закупки являются выполнение работ, а не поставка товаров, в связи, с чем положения Постановление № 878 не применяются.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки закупки установлено следующее

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 указанного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 54.4 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Пунктом 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе требования к описанию предложения участника конкурса» раздела I «Общие положения» (в редакции от 02.08.2021) конкурсной документации определено, что «2) при осуществлении закупки товара, поставляемого при выполнении работ:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в конкурсной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в конкурсе в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 2 «Сведения о товаре, поставляемом при выполнении работ» Приложения № 1 раздела III «Приложения к конкурсной документации».

Требования к товару установлены в техническом задании.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2020 №ИА/53616/20 с 01.01.2020 вступили в силу изменения в ФЗ «О контрактной системе», предусматривающий установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, который не передается заказчику. По мнению ФАС России, Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

В соответствии с разделом 6 «Порядок, сроки приемки и экспертизы выполненных работ» проекта контракта, Заказчик принимает выполненные работы.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что оборудование, необходимое при выполнении работ, не передается Заказчику, товар не ставится на баланс.

На основании выше изложенного следует, что товары, к которым установлены требования в Техническом задании, и которые нужно указать в рекомендуемой форме 2 конкурсной документации не могут считаться поставляемыми при выполнении работ, поскольку не предполагают осуществления приемки или постановки на баланс Заказчика.

Следовательно, Заказчиком установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в конкурсе по товарам, используемых при выполнении работ по развитию модулей и подсистем Единой Платформы Управления Транспортной Системой для государственных нужд Архангельской области в 2021 - 2023 гг., не в соответствии с положениями части 4 статьи 54.4 ФЗ «О контрактной системе». В данном случае требовалось предоставить только согласие на выполнение работ по развитию модулей и подсистем Единой Платформы Управления Транспортной Системой для государственных нужд Архангельской области в 2021 - 2023 гг.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 4 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку все участники закупки допущены до участия в конкурсе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Швабе-Москва" необоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Архангельский телекоммуникационный центр», нарушившим пункт 4 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган - Контрактное агентство Архангельской области, нарушившим пункт 4 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе».

4. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны