Решение б/н см текст от 11 сентября 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УСТАНОВИЛА:

02 сентября 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «СОЮЗ ТОРГ» (далее - Заявитель) на действия заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области (далее – Заказчик, УФСИН по АО) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного марки Д сорта ДПК (извещение №0324100004024000010).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с размещением извещения, несоответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.09.2024.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

21.08.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100004024000010 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного марки Д сорта ДПК (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 16 548 000,00 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указывает, что сроки поставки угля указанные в проекте государственного контракта явлются невыполнимыми.

В силу части 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» онкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно пункту 5.1 Контракта «срок поставки товара: одной партией в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента подписания Государственного контракта».

В своих пояснениях Заказчик указывает, что в процессе подготовки технической документации для осуществления закупки и для обоснования начальной максимальной цены контракта УФСИН по АО был направлен запрос от 31.07.2024 № исх-29/ТО/33-12470 о предоставлении ценовой информации поставщикам, обладающим опытом поставок соответствующего товара, также в данном запросе был указан срок поставки – 15 календарных дней. В УФСИН по АО на указанный запрос поступили три коммерческие предложения от поставщиков: ООО «Западно-Уральская топливная компания»;                         ООО «Новапром»; ООО «ТК «Двина-Уголь». Поставщики подтвердили свою возможность осуществить поставку товара на условиях УФСИН по АО.

Также согласно пояснениям Заказчика, указанные условия поставки обусловлены ситуацией по поставке некачественного угля по ГК от 25.04.2024 № 1011, который был расторгнут УФСИН по АО 30.07.2024 в одностороннем порядке и в результате чего сложился дефицит товара в подведомственных учреждениях. По состоянию на 31.07.2024 остаток каменного угля на складах учреждений-грузополучателей составлял 1666,4 т, необходимый объем топлива в соответствии с требованиями нормативов составляет 3 366 т.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что срок поставки товара при осуществлении закупок определяется Заказчиком. Отсутствие у кого-либо лица возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика и в сроки, предусмотренные извещением, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении числа участников закупки.

Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу                                            № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Вместе с тем, законодательством не предусмотрены требования к минимальным срокам поставки товара, следовательно, Заказчик вправе определять их самостоятельно.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Частью 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Частью 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом;

5) проект контракта.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в разделе «Перечень прикрепленных документов» Извещения указано следующее:

«Обоснование начальной (максимальной) цены контракта - 1 обоснование НМЦК-уголь август.

Проект контракта - 1 проект гк-уголь август

Описание объекта закупки - 1 Описание объекта закупки и извещение об осущ.закупки-уголь август

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке - Документы не прикреплены

Дополнительная информация и документы - Документы не прикреплены».

Согласно пояснениям Заказчика, требования к составу заявки указаны в файле «1 Описание объекта закупки и извещение об осущ.закупки-уголь август».

Неразмещение Заказчиком документов в разделе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» является препятствием для реализации целей регулирования ФЗ «О контрактной системе», приведенных в части 1 статьи 1 данного Федерального закона, а именно, обеспечения гласности и прозрачности закупок.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку требования к составу заявки содержится в приложении «1 Описание объекта закупки и извещение об осущ.закупки-уголь август» к проекту контракта.

 

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СОЮЗ ТОРГ»  необоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области, нарушившим часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны