Решение №04-05/5476 Решение 285оз-19 от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 285оз-19

029/06/64-643/2019

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г. Выжлецова»

163002, г. Архангельск, пр. Обводный канал,7

E-mail: aodkb-zakupki@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

МУП "Стигла"

163071, г.Архангельск, ул.Нагорная, 7

E-mail: vladimir.karpov29@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 октября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Карпова В.Д. (распоряжение от 14.02.2019 № 378р);

Заказчика: Абабковой Ю.О. (доверенность от 16.10.2019 № 02-03/4345);

Уполномоченного органа: Ченцовой Н.В. (доверенность от 11.03.2019 №38-Д);

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба МУП "Стигла" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по дезинфекции мягкого инвентаря (извещение № 0124200000619004561).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик представил письменные объяснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 16.10.2019 №02-03/5047.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 18.10.2019 №314-05-781.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

05.09.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619004561 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по дезинфекции мягкого инвентаря (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 783 800,00 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

11.09.2019, 17.09.2019, 03.10.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки лицензии по виду деятельности дезинфектология.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность указаны работы (услуги) по дезинфектологии. При этом данный вид работ (услуг) поименован и выделен отдельной строкой, как отдельный вид медицинской деятельности.

Следовательно, работы (услуги) по дезинфектологии, являющиеся объектом закупки, относятся к лицензируемым видам деятельности.

Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N N 52-ФЗ (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно пункту 3.1 Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 (далее - СП 3.5.1378-03), дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия.

При этом в пункте 3.6.1 СП 3.5.1378-03 дезинфекция определена как работы по обеззараживанию помещений, транспорта, оборудования, мебели, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, пищевых продуктов, остатков пищи, выделений, технологического оборудования по переработке сырья и продуктов, санитарно-технического оборудования, посуды из-под выделений, одежды, обуви, книг, постельных принадлежностей, питьевых и сточных вод, открытых территорий.

Таким образом, указанное понятие рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

С учетом изложенного, выполнение работ (оказание услуг) по дезинфектологии (мероприятие по дезинфекции) должно рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, в соответствии с Федеральным законом N 323-ФЗ, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Федеральном законе N 52-ФЗ, и в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ является лицензируемым видом деятельности.

Комиссией Архангельского УФАС России исследовано Техническое задание на оказание услуг по дезинфекции мягкого инвентаря (часть II документации об аукционе), с изменениями от 17.09.2019, согласно которому «оказание услуг по дезинфекции должно проводиться согласно параметров контроля МУК 4.2.1035-01 «Методы контроля. Биологические и микробиологические факторы контроль дезинфекционных камер». Дезинфекция мягкого инвентаря должна проводиться в электрокамере или паровой камере в соответствии с п.3.4 МУК 4.2.1035-01 «Методы контроля. Биологические и микробиологические факторы контроль дезинфекционных камер», время экспозиции 30 минут. Исполнитель возвращает продезинфицированный сложенный по видам, мягкий инвентарь в обработанной упаковке (мешках) заказчика, обеспечивающей сохранность изделий».

Исходя из письма ФАС России от 01.07.2019 №АЦ/55329/19 лицензия на осуществление медицинской деятельности по виду деятельности дезинфектология не требуется вне рамок оказания медицинской помощи, вне медицинских организаций.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае дезинфекционные работы являются санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, оказываются для медицинского учреждения в рамках оказания медицинской помощи с использованием медицинского оборудования (дезинфекционная камера). 

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, необходимо установление требования о наличии лицензии у участников закупки.

Во исполнении предписания Архангельского УФАС России от 20.09.2019 №04-05/4863 по делу №253оз-19 Заказчиком внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе, а именно: в пункт 3 части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» были включены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

- по дезинфектологии.

Таким образом, довод является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу МУП "Стигла" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны