Решение б/н обосн от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 85мз-24

029/06/31-389/2024

Заказчик :

МОУ «Удимская №1 средняя общеобразовательная школа»

165390, Архангельская область, Котласский район, д. Куимиха, ул. Школьная, д.4;6

E-mail: ush1@inbox.ru

Уполномоченный орган :

Администрация Котласского муниципального округа Архангельской области

165320, Архангельская обл, Котласский р-н, Шипицыно рп, ул. Советская, зд. 53

Е-mail: mzakazkr@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОДОМ»

108813, г.Москва, вн.тер.г. Поселение Московский, г. Московский, ул Московская, д. 3, помещ. 2/1

E-mail: ekodom97@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 мая 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Елисеенков А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Манакова В.А. (доверенность от 27.12.2023 № 23);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

13 мая 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ЭКОДОМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МОУ «Удимская №1 средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации Котласского муниципального округа Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания спортзала МОУ «Удимская № 1 СОШ» (извещение №0124600005424000079).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, несоответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.05.2024 № 2569/24.

Уполномоченный орган направил объяснение по жалобе от 16.05.2024 № б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

Согласно порядку взаимодействия отдела конкурентной политики экономического управления администрации Котласского муниципального округа Архангельской области и муниципальных заказчиков Котласского муниципального округа Архангельской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд, утвержденному Постановлением администрации Котласского муниципального округа Архангельской области от 07.04.2023 № 473 Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

27.04.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124600005424000079 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания спортзала МОУ «Удимская № 1 СОШ» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 771 626,81 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчик неправомерно не установил в Извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571).

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

Пунктом 1 Постановления № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Подпунктом "а" пункта 3 Постановления № 2571 определено, что позиция 15 приложения к Постановления № 2571 подлежит применению, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 миллион рублей.

В соответствии с пунктом 15 Постановления № 2571 при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно Извещению, объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту здания спортзала МОУ «Удимская № 1 СОШ». Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 771 626,81 руб.

В разделе Извещения «Преимущества и требования к участникам» установлены требования к участникам закупки:

«1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ;

2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ».

На основании части 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Согласно части 8.1 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание объект закупки и размер начальной (максимальной) цены муниципального контракта в Извещении, Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями позиции 15 Приложения к Постановлению № 2571.

Заказчик в своем объяснении с жалобой согласился, пояснил, что в пункте 30 заявки на осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» не установлены в связи с отсутствием достаточного опыта работы в сфере контрактной системы специалистов контрактной службы Заказчика.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 порядка взаимодействия отдела конкурентной политики экономического управления администрации Котласского муниципального округа Архангельской области и муниципальных заказчиков Котласского муниципального округа Архангельской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд, утвержденному Постановлением администрации Котласского муниципального округа Архангельской области от 07.04.2023 № 473, в случае выявления в представленной заявке нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведенной проверки отдел конкурентной политики в срок, установленный пунктом 6 данного Порядка, принимает решение об отказе в осуществлении закупки с уведомлением об этом заказчика посредством направления соответствующего уведомления на бумажном носителе или на адрес электронной почты заказчика, указанный в заявке.

Следовательно, Уполномоченный орган, должен был отказать Заказчику в осуществлении закупки на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания спортзала МОУ «Удимская № 1 СОШ».

Следовательно, в Извещении неправомерно не установлено дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 Постановления №2571.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили требования части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, представитель Уполномоченного органа пояснил, а Комиссия Архангельского УФАС установила, что у единственного участника электронного аукциона имеется надлежащий опыт исполнения контрактов сопоставимого характера и объема в подтверждение требований части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» обоснованной.

2. Признать Заказчика - МОУ «Удимская №1 средняя общеобразовательная школа», нарушившим часть 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган - Администрацию Котласского муниципального округа Архангельской области, нарушившим часть 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - «Единая электронная торговая площадка», предписание не выдавать, в связи c тем, что указанное нарушение не повлияло на результат закупки.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Елисеенков

Связанные организации

Связанные организации не указаны