Решение №04-05/35/21 Решение 598фз-20 от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 598фз-20

029/06/34-1701/2020

Заказчик :

ФКУ «Исправительная колония № 28 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области»

164000, Архангельская область, Коношский район, п. Ерцево, ул. Гагарина, д. 26

E-mail: oto_ouhd-4@mail.ru, ik28@fsin.su

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Макшанов Дмитрий Сергеевич

E-mail: fortunaru@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 января 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Иевлевой В.В. (доверенность от 11.01.2021 №29/то/58/3-2);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направили.

УСТАНОВИЛА:

25 декабря 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Макшанова Дмитрия Сергеевича (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Исправительная колония № 28 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по заготовке круглых лесоматериалов хвойных и лиственных пород (извещение № 324100011220000043).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик предоставил письменные объяснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 30.12.2020 №б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.12.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100011220000043 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по заготовке круглых лесоматериалов хвойных и лиственных пород (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 90 550,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

  1. Заявитель в своей жалобе указал, что проект контракта противоречит документации об аукционе в установлении разрешения на выполнения работ с использованием субподряда.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Подпунктом 28 пункта 30 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе установлено, что «Услуги по заготовке круглых лесоматериалов хвойных и лиственных пород в делянках Ерцевского участкового лесничества Коношского лесничества, участка Лухтонгского, в том числе с привлечением третьих лиц».

В проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, установлено:

«…

1.2 Исполнитель обязуется своими силами и средствами оказать комплекс услуг
на предоставленных лесных участках Государственного заказчика в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Контракта.

      1. Применение субподряда в процессе оказания услуг.

6.2.2 Доставить лесозаготовительную технику к месту заготовки за свой счет и своими силами. Принять делянку к вырубке по акту приема-передачи.

6.2.3 Оказать услуги своими силами и средствами в сроки и объёмах, предусмотренных условиями настоящего Контракта и в соответствии со спецификацией (Приложение №1).

6.2.9 Производить технологические операции – валку леса, обрезку сучьев, трелевку, раскряжевку, выполнить складирование заготовленной древесины в штабелях с сортировкой по породам, диаметрам и длинам сортиментов своими силами: техникой, инструментами, рабочими; обеспечить безопасную организацию погрузочно – разгрузочных работ на высоте.

…»

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что условия разрешения на выполнения работ с использованием субподряда установлено некорректно.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик в объяснениях от 30.12.2020 №б/н согласился с выявленным нарушением.

30.12.2020 Заказчиком приняты решения №б/н о внесении изменений в проект контракта (пункты 1.2, 6.2.3, 6.1.6, 6.2.2, 6.2.9).

  1. Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком неправомерно установлен код КТРУ (ОКПД 2).

Частью 3 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в извещении об осуществлении закупки должен быть установлен идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 указанного Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 указанного Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 указанного Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частя.

Вышеуказанное положение ФЗ «О контрактной системе», устанавливающее требования к извещению о проведении электронного аукциона, предусматривает, что заказчик вправе самостоятельно определить код КТРУ (ОКПД 2), максимально объективно описывающий объект закупки.

Согласно пункту 27 пункта 30 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по заготовке круглых лесоматериалов хвойных и лиственных пород для нужд ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области на 2021 год.

Заказчиком в извещении установлен код КТРУ (ОКПД 2) 02.04.10.129 «Услуги, связанные с лесозаготовками, прочие».

Заявитель указал, что указанный в объекте закупки вид работ относится к кодам КТРУ (ОКПД 2) 02.40.10.121 «Услуги по рубке (валке) леса», 02.40.10.122 «Услуги по распиловке леса», 02.40.10.124 «Услуги по транспортированию бревен в пределах леса в сочетании с трелевочными работами».

При рассмотрении жалобы Комиссией УФАС принимается во внимание позиция Министерства финансов России, изложенная в Письме от 09.06.2017 № 24-03-08/36404 (далее – Письмо). Как указано в Письме, Перечень содержит наименования объектов закупок, кодов ОКПД 2, заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.

При этом Министерство финансов России обращает внимание, что не допускается выбор заказчиком кода по ОКПД 2 с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода, поскольку в силу части 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следует отметить, что заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о неправомерности действий заказчика по указанию кода КТРУ (ОКПД 2) 02.04.10.129. В материалах дела отсутствует документальное подтверждение факта невозможности участия ИП Макшанова Дмитрия Сергеевича в рассматриваемой закупке, а также документальное подтверждение факта нарушения прав и законных интересов участников закупки.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Макшанова Дмитрия Сергеевича обоснованной в части 1 довода.

2. Признать Заказчика - ФКУ «Исправительная колония № 28 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», нарушившим часть 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Цакулов Ю.Г.

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны