Решение №04-05/1512 См. файл. от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 77мз-22

029/06/48-302/2022

Заказчик (единая комиссия):

Администрация Шенкурского муниципального района Архангельской области

165160, Архангельская обл.,

Шенкурский р-н, г. Шенкурск,

ул. Кудрявцева, д. 26

e-mail: shenzakupki@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «ЯрПроект»

150048, г. Ярославль, Московский пр-т,

д. 143, корп. 2

E-mail: mail@yarproekt76.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 апреля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Мирошниченко И.Ю. (Решение № 1 единственного учредителя от 15.09.2017); Молчановой Д.Г. (доверенность от 12.04.2022 № 96);

Заказчика: Мухрякова А.Ю. (доверенность от 12.04.2022 № 3), Теплякова С.Н. (доверенность от 12.04.2022 № 4).

УСТАНОВИЛА:

08 апреля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ЯрПроект» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Администрацией Шенкурского муниципального района Архангельской области (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоотведения на территории городского поселения «Шенкурское» Шенкурского муниципального района Архангельской области (извещение № 0124300023922000013).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным рассмотрением вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и расчетом по критериям, установленным в извещении об осуществлении закупки и ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.04.2022 № 01-07/534.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.03.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0124300023922000013 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоотведения на территории городского поселения «Шенкурское» Шенкурского муниципального района Архангельской области (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 9 635 310,00  рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0124300023922000013 от 06.04.2022 на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 4 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 1, 2, 3, 4.

Заявитель в жалобе указывает на то, что единая комиссия, созданная Заказчиком, фактически не осуществила оценку поданных заявок на участие в закупке по критерям, установленным в извещении и в соответствии с ФЗ «О контрактной системе». В размещенном Заказчиком протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0124300023922000013 от 06.04.2022 содержится ошибка, так как все четыре участника набрали наивысшие баллы по обоим критериям.

Согласно части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Приложением № 5 к извещению «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлены два критерия оценки: цена контракта и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Критерий «квалификация участников закупки…» состоит из двух показателей: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта и наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значение каждого из указанных критериев и показателей рассчитывается согласно формулам оценки или шкалам оценки, которые установлены в Приложении № 5 к извещению, с учетом предоставленных участниками подтверждающих документов.

Заказчиком в разделе «Преимущества, требования к участникам» извещения были установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»; требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»; в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»; дополнительные требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 (наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности…); дополнительные требования в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования…).

Электронный документ «Дополнительные требования и перечень документов» также содержит информацию о дополнительных требованиях.

Согласно части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 указанной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 указанной статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что по техническим причинам и невнимательности специалистом Заказчика был размещен файл протокола с неверными значениями критериев.

В материалах дела содержится копия протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0124300023922000013 от 06.04.2022, в котором произведена надлежащая оценка заявок участников открытого конкурса в электронной форме, с правильным расчётом критериев в соответствии с извещением.

После обнаружения ошибки Заказчик обратился в Архангельское УФАС России (исх. № 07.04.2022 № 01-07/508) с просьбой отменить протокол и вернуть закупку на этап рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке для рассмотрения в соответствии с законодательством.

Таким образом, жалоба обоснована, Заказчик нарушил пункт 2 части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЯрПроект» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны