Решение №04-05/1512 См. файл. от 19 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 77мз-22 029/06/48-302/2022 |
||||||
Заказчик (единая комиссия): Администрация Шенкурского муниципального района Архангельской области 165160, Архангельская обл., Шенкурский р-н, г. Шенкурск, ул. Кудрявцева, д. 26 e-mail: shenzakupki@yandex.ru Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 E-mail: ko@roseltorg.ru Заявитель: ООО «ЯрПроект» 150048, г. Ярославль, Московский пр-т, д. 143, корп. 2 E-mail: mail@yarproekt76.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
14 апреля 2022 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Романова Д.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Мирошниченко И.Ю. (Решение № 1 единственного учредителя от 15.09.2017); Молчановой Д.Г. (доверенность от 12.04.2022 № 96);
Заказчика: Мухрякова А.Ю. (доверенность от 12.04.2022 № 3), Теплякова С.Н. (доверенность от 12.04.2022 № 4).
УСТАНОВИЛА:
08 апреля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ЯрПроект» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Администрацией Шенкурского муниципального района Архангельской области (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоотведения на территории городского поселения «Шенкурское» Шенкурского муниципального района Архангельской области (извещение № 0124300023922000013).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным рассмотрением вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и расчетом по критериям, установленным в извещении об осуществлении закупки и ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.04.2022 № 01-07/534.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
16.03.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0124300023922000013 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоотведения на территории городского поселения «Шенкурское» Шенкурского муниципального района Архангельской области (далее – извещение).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 9 635 310,00 рублей.
Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0124300023922000013 от 06.04.2022 на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 4 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 1, 2, 3, 4.
Заявитель в жалобе указывает на то, что единая комиссия, созданная Заказчиком, фактически не осуществила оценку поданных заявок на участие в закупке по критерям, установленным в извещении и в соответствии с ФЗ «О контрактной системе». В размещенном Заказчиком протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0124300023922000013 от 06.04.2022 содержится ошибка, так как все четыре участника набрали наивысшие баллы по обоим критериям.
Согласно части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Приложением № 5 к извещению «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлены два критерия оценки: цена контракта и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Критерий «квалификация участников закупки…» состоит из двух показателей: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта и наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значение каждого из указанных критериев и показателей рассчитывается согласно формулам оценки или шкалам оценки, которые установлены в Приложении № 5 к извещению, с учетом предоставленных участниками подтверждающих документов.
Заказчиком в разделе «Преимущества, требования к участникам» извещения были установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»; требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»; в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»; дополнительные требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 (наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности…); дополнительные требования в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования…).
Электронный документ «Дополнительные требования и перечень документов» также содержит информацию о дополнительных требованиях.
Согласно части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 указанной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 указанной статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что по техническим причинам и невнимательности специалистом Заказчика был размещен файл протокола с неверными значениями критериев.
В материалах дела содержится копия протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0124300023922000013 от 06.04.2022, в котором произведена надлежащая оценка заявок участников открытого конкурса в электронной форме, с правильным расчётом критериев в соответствии с извещением.
После обнаружения ошибки Заказчик обратился в Архангельское УФАС России (исх. № 07.04.2022 № 01-07/508) с просьбой отменить протокол и вернуть закупку на этап рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке для рассмотрения в соответствии с законодательством.
Таким образом, жалоба обоснована, Заказчик нарушил пункт 2 части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЯрПроект» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».
3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.С. Малышева
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Д.С. Романова