Решение №04-03/6745 18 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномо... от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-155

029/06/104-1266/2020

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Островное» Приморского района

163520, Архангельская область, Приморский район, с. Вознесенье, ул.Центральная, д.28

E-mail: 0253260@mail.ru

Участник закупки:

ООО «СК ЛИДЕР»

163035, г. Архангельск, ул. Аллейная, д.14, кв.8

E-mail: s.k.lider29@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 сентября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Щипаковой О.В. (доверенность от __.__.2020 № _);

Участника закупки: Тышкунова С.П. (доверенность от 28.02.2020 №29АА1398147);

УСТАНОВИЛА:

18 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение администрации муниципального образования «Островное» Приморского района (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «СК ЛИДЕР» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 23.06.2020 № б/н на выполнение работ по ремонту кровли котельной № 2 в с. Вознесенье (извещение № 0124300032020000001) с ООО «СК ЛИДЕР», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

02.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300032020000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли котельной № 2 в с. Вознесенье (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 431 813,15 рублей.

11.06.2020 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО «СК ЛИДЕР» (далее – Подрядчик) была признана соответствующей.

23.06.2020 между Заказчиком и ООО «СК ЛИДЕР» заключен муниципальный контракт № б/н (далее – Контракт) на выполнение работ по ремонту кровли котельной № 2 в с. Вознесенье.

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта: «Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами. Срок выполнения работ, указанных в пункте 1.1. Контракта, в течение 30 дней с момента подписания Сторонами настоящего Контракта. Контракт действует до полного исполнения Сторонами обязательств, установленных настоящим Контрактом.

Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение».

В срок до 24.07.2020 Подрядчик к выполнению работ не приступил.

27.07.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчик к выполнению работ не приступил».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 27.07.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 29.07.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

30.07.2020 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте.

Подрядчик направленное в свой адрес письмо не получил, письмо вернулось Заказчику 02.09.2020.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 02.09.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 14.09.2020, что подтверждается размещенной 16.09.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3292112761420000004, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 15.09.2020.

Согласно пояснению представителя ООО «СК ЛИДЕР» Подрядчиком после заключения Контракта выявлено, что согласно смете (Приложение №2 к Контракту) определены одни виды работ, а по факту при осмотре объекта установлено, что объем работ гораздо больше. В связи с этим работы на объекте не выполнены в срок. От исполнения Контракта ООО «СК ЛИДЕР» не отказывалось, были закуплены материалы, после 05.08.2020 выполнен демонтаж крыши и части стены котельной №2.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что на 05.09.2020 Подрядчиком произведен только демонтаж крыши и части стены котельной №2, ремонт кровли объекта не выполнен, работы начаты уже после принятия решения Заказчиком об одностороннем расторжении контракта.

Проанализировав материалы дела, комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что у Подрядчика имелась возможность выполнить работы по Контракту в срок, однако данная возможность не использована.

Согласно материалам дела, работы выполнялись с августа 2020 года, уже по истечению срока, установленного Контрактом, работы по ремонту кровли котельной № 2 в с. Вознесенье не окончены, и к началу отопительного сезона - 15.09.2020 котельная №2 не готова.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в материалы дела не предоставлено доказательств того, что Подрядчик обеспечен материалами для выполнения работ.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «СК ЛИДЕР», приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении ООО «СК ЛИДЕР» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - администрацией муниципального образования «Островное» Приморского района в отношении ООО «СК ЛИДЕР» (163035, г. Архангельск, ул. Аллейная, д.14, кв.8, ИНН 2901300469, учредитель - Минин Сергей Сергеевич, ИНН 290120508871, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Минин Сергей Сергеевич, ИНН 290120508871) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 23.06.2020 №б/н на выполнение работ по ремонту кровли котельной № 2 в с. Вознесенье (извещение № 0124300032020000001).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «СК ЛИДЕР» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

И.М. Фарманова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны