Решение б/н жалоба признана необоснованной от 25 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 339фз-20 029/06/67-759/2020 |
||||||
Заказчик (единая комиссия): ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации пр. Новгородский, д. 160, г. Архангельск, 163000 Е-mail: mse29@29.ru Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Авангард-Спецодежда Северо-Запад" 192289, Санкт-Петербург, ул.Софийская, д.72 E-mail: aspb-5@avangard-sp.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
25 июня 2020 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Пшиншев А.Г. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Сорокиной Я.Н. (доверенность от 23.06.2020 №ДОВ-06.20-АДМ-10), Середы Е.Н. (доверенность от 23.06.2020 №ДОВ-06.20-ОПОЗД-12), Крупениной В.А. (доверенность от 23.06.2020 №ДОВ-06.20- ОПОЗД-11);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
17 июня 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Авангард-Спецодежда Северо-Запад" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты (извещение №0324100005020000043).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "Авангард-Спецодежда Северо-Запад" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.06.2020 №2988.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
03.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100005020000043 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 265 322,25 рубля.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2020 было подано 7 заявок, которым были присвоены порядковые номера 94, 140, 190, 204, 209, 228, 237.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 204.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2020 участнику с порядковым номером заявки 204 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании п. 1 ча. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ. Несоответствие конкретных показателей товара, указанных в заявке, значениям, установленным в документации об электронном аукционе».
Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 16 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Часть 3 раздела «Техническое задание» Приложение №2 документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к количеству (объему), функциональным и техническим характеристикам товара, а именно:
- наименование товара (в том числе, халат медицинский, халат для защиты от общих производственных загрязнений, брюки, куртка, сапоги резиновые с защитным подноском),
- технические характеристики товара (например, позиция №1 – сырьевой состав ткани: ткань смесовая, поверхностная плотность ткани (г/м2): 120, возможность многократного отбеливания и автоклавирования – наличие и т.д.),
- характеристика – размер/рост, а также количество (например, позиция №1: халат медицинский размер 48/176 – 4 шт., 48/182 – 4 шт., 50/152 – 2 шт. и т.д.; позиция №8 сапоги резиновые с защитным подноском – размер 37 – 2 пары, 38 – 1 пара и т.д.).
В подпункте 3 пункта 4 части 17 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее: «единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров товара должны соответствовать обозначениям, установленным в документации об электронном аукционе».
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка №204) предложены, технические характеристики товара по позициям 1-8 технического задания, однако не указаны характеристики размер/рост по данным позициям, что не соответствует требованиям части 3 раздела «Техническое задание» Приложение №2 документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Авангард-Спецодежда Северо-Запад" в допуске к участию в электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2020 №0324100005020000043-1, аукционной комиссией дана ссылка на норму ФЗ «О контрактной системе», которой не соответствует заявка участника закупки с порядковым номером 204, отмечено, что показатели, указанные в заявке не соответствуют требованиям документации об аукционе. Однако, указаний на положения документации, которым не соответствует заявка на участие №204, и на положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2020 №0324100005020000043-1 не содержит.
Следовательно, протокол составлен не в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, аукционная комиссия нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард-Спецодежда Северо-Запад" необоснованной.
2. Признать единую комиссию, созданную аказчиком – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Л.А. Чирова
О.С. Малышева