Решение б/н Решение по делу №95мз-13 (жалоба ООО «Ветер») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2013 года                                                                                               

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены Комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Архиповой Е.В. (доверенность от 09.04.2013 № 13-01-24/38), Шестакова М.Н. (доверенность от 09.04.2013 № 13-01-24/38);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

03 апреля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Ветер» (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа  - администрации МО «Северодвинск» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплекса работ по содержанию территорий общего пользования в кварталах №№ 201-209, 215–220, 222, 222-226 в городе Северодвинске (Извещение № 0124300012713000063) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Уполномоченного органа по рассмотрению второй части заявки победителя – ООО «Управляющая Компания «ЖКХ», в которой отсутствует документ «решение об одобрении или совершении крупной сделки».

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо от 09.04.2013 № 20-03-01/662).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

01.03.2013 Уполномоченный орган  - администрация МО «Северодвинск» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение    № 0124300012713000063 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 981 574, 54 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.03.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.04.2013 (далее – протокол от 01.04.2013) участие в процедуре аукциона приняли и подали предложения о цене контракта четыре участника размещения заказа.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Управляющая компания «ЖКХ»» с предложением о цене контракта – 2 402 800, 96 руб.

 

В силу пункта 6 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Уполномоченный орган в пункте 6 части 7.2 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу частей 1, 2 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного закона, на соответствие их требованиям, установленным комиссией документацией  об открытом аукционе в электронной форме.  Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Из пункта 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Исходя из указанных правовых норм следует, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствуется также сведениями в отношении участника размещения заказа, заявленными им при аккредитации на электронной площадке. При этом обязанность по проведению проверки достоверности содержащихся в реестре аккредитованных лиц на электронной площадке сведений на аукционную комиссию действующим законодательством не возложена.

Как установлено материалами дела, оператором электронной площадки в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Управляющая компания «ЖКХ»» Заказчику направлен документ «решение об одобрении или о совершении крупной сделки», который представлен в сканированном виде в форме чистого листа и не содержит какой - либо информации.

В соответствии с частью 6 статьи 46 ФЗ от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3.4 раздела 3 Устава ООО «Управляющая Компания «ЖКХ» установлено, что основными видами деятельности общества являются управление эксплуатацией жилого и/или нежилого фонда, удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств, подготовка строительного участка и другое.

Из материалов дела следует, что обществом имущество не отчуждается, так как предметом муниципального контракта являются услуги по выполнению комплекса работ по содержанию территорий общего пользования.

В связи с тем, что данная сделка, совершаемая в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, не является крупной, то обязанность по представлению в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа копии документа «решение об одобрении или о совершении крупной сделки» в данном конкретном случае отсутствует.

Исходя из указанных выше требований Уполномоченным органом заявка участника размещения заказа – ООО «Управляющая компания «ЖКХ»» (номер заявки 4591503) правомерно признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О размещении заказов» не установлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ветер» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                                 О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны