Решение б/н Решение по делу №95оз-12 по жалобе ООО «Профи-Строй-Дизайн» от 5 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

03 мая 2012 года                                                                                                       г. Архангельск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель управления;

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Селягина А.В. (доверенность от 29.04.2012 б/н);

Уполномоченного органа: Дроздовой Е.Ю. (доверенность от 16.04.2012                           № 01-Д); Гашева А.Н. (доверенность от 16.04.2012 № 02-Д);

Заявителя: Лукина С.Н. (доверенность от 01.03.2012 № 1).

                                                                                                                                                   

УСТАНОВИЛА:

 

25 апреля 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба                                            ООО «Профи-Строй-Дизайн» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее по тексту – Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту группы № 9 (Извещение № 0124200000612000378).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее по тексту – Уполномоченный орган), в связи с не допуском к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, содержащихся в первой части заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту группы № 9 (далее по тексту – документация об аукционе).

 

В заседании Комиссии Заказчик пояснил, что не согласен с доводами Заявителя,  указанными в жалобе.

Уполномоченный орган, Единая комиссия не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 28.04.2012 № 314-05-494).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу                                                 ООО «Профи-Строй-Дизайн» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении положения об агентстве государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области» от 18 декабря 2009 года № 215-пп агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области являлся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области.

Указом Губернатора Архангельской области от 19 марта 2012 года № 36-у  агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области переименовано в контрактное агентство Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа, содержащую, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 7 вышеуказанного постановления сведения, указанные в заявке заказчика, являются исчерпывающими и изменению и дополнению не подлежат.

Уполномоченный орган, на основании представленной заявки заказчика, подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

27 марта 2012 года в Уполномоченный орган от Заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики» поступила заявка на организацию размещения заказа на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту группы № 9.

Документация об открытом аукционе утверждена исполняющим обязанности руководителя агентства государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области Шмыревым М.В.  27.03.2012.

10.04.2012 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – http:www.zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124200000612000378  о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту группы № 9.

Оператор электронной площадки – РТС-тендер.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 706 884,00 рубля.

 

В силу части 3 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений.

Требования к первой части заявки установлены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов». В соответствии с вышеуказанной нормой первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно вышеизложенному, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товарам. При этом в законе отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Пунктом 9 раздела I «Общие сведения» документации об аукционе установлено,  что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак используемого товара (рекомендуемые  к заполнению формы 1 и 2 Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»).

В соответствии с   пунктом 9 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе требуется поставить, в том числе:

- позиция 14 – оконные блоки: профиль ПВХ, белого цвета, толщина профиля: не менее 70 мм, стекло 4 мм; фурнитура: белого цвета, с трехступенчетым щелевым проветриванием, с блокиратором ошибочного открывания,  с микролифтом, изготовление в соответствии с ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99 (эскиз согласовать с заказчиком).

Вышеуказанная рекомендуемая  к заполнению форма 2 представляет собой таблицу (по одной из позиций) следующего вида:

№ п/п

Технические и функциональные характеристики, требуемые заказчиком

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям документации об открытом аукционе в электронной форме

14

Оконные блоки

профиль ПВХ, белого цвета, толщина профиля: не менее 70 мм, стекло 4 мм; фурнитура: белого цвета, с трехступенчетым щелевым проветриванием, с блокиратором ошибочного открывания,  с микролифтом, изготовление в соответствии с ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99 (эскиз согласовать с заказчиком)

 

    

 

Согласно пункту 2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124200000612000378 от 24 апреля 2012 года (далее по тексту – протокол от 24 апреля 2012 года № 0124200000612000378) по окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе от участников размещения заказа было подано 14 заявок, в том числе от ООО «Профи-Строй-Дизайн», заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Технические характеристики оконных блоков, указанные в первой части заявки                             ООО «Профи-Строй-Дизайн», представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Технические характеристики оконных блоков,

указанные в первой части заявки ООО «Профи-Строй-Дизайн»

 

Наименование товара

Наименование и характеристики товара, установленные Заказчиком

Наименование и характеристики товара, предлагаемые участником размещения заказа ООО «Профи-Строй-Дизайн»

Оконные блоки

профиль ПВХ, белого цвета, толщина профиля: не менее 70 мм, стекло 4 мм; фурнитура: белого цвета, с трехступенчатым щелевым проветриванием, с блокиратором ошибочного открывания,  с микролифтом, изготовление в соответствии с ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99 (эскиз согласовать с заказчиком)

профиль ПВХ, белого цвета, толщина профиля: не менее 70 мм, VEKA Sooftline AD 70,

 стекло 4 мм; фурнитура: белого цвета, с трехступенчатым щелевым проветриванием, с блокиратором ошибочного открывания,  с микролифтом, изготовление в соответствии с ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99 (эскиз согласовать с заказчиком)

 

В заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что участник размещения заказа в первой части заявки должен был представить конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Соответственно, в первой части заявки ООО «Профи-Строй-Дизайн»» по позиции 14 отсутствует  такой конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, как толщина профиля оконных блоков.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Профи-Строй-Дизайн» не содержит сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», следовательно, данный участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в силу пункта 1 части 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

Пунктом 4.3. протокола от 24 апреля 2012 года № 0124200000612000378 установлено, что аукционная комиссия приняла решение отказать участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», а именно: в строке 14 таблицы заявки не указан конкретный показатель толщины профиля оконных блоков.

При таких обстоятельствах нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» со стороны Единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в части отказа в допуске участнику размещения заказа – ООО «Профи-Строй-Дизайн» к участию в открытом аукционе не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379, Приказом ФАС России от 23 декабря 2009 года № 863 Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Профи-Строй-Дизайн» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны