Решение б/н необоснована от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 71юл-22

029/07/3-1168/2022

Заказчик (Организатор закупки):

АО «ПО «Севмаш»

Архангельское шоссе, дом 58, город Северодвинск, Архангельская область, 164500

Е-mail: smp@sevmash.ru, umoz@sevmash.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1

Е-mail: info@astgoz.ru, ko@astgoz.ru

Заявитель:

ООО «КАЛУГАТЕПЛОВОЗ»

248021, г. Калуга, ул. Московская, 231, оф. 41

E-mail: kalugateplovoz@rambler.ru, kalugateplovoz@mail.ru, kalugateplovoz@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 января 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Чирцовой А.В. (доверенность от 10.01.2023 № 154),

Заявителя: Соловьева Р.С. (доверенность от 11.01.2023 №56),

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «КАЛУГАТЕПЛОВОЗ» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком – АО «ПО «Севмаш» (далее – Заказчик) при проведении закрытого аукциона (извещение АСТ ГОЗ №220574800645) на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в объеме ТР-3 тепловозов серии ТГМ4А, ТГМ-4Л, ТГМ-4Б.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии в связи неправомерным выбором победителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «ПО «Севмаш» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в акционерном обществе принято Положение о закупке 67-001, одобренное Советом директоров АО «ПО «Севмаш» (протокол от 29.12.2018 № СД-50/2018) (далее – Положение о закупке).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком на сайте электронной площадки АСТ ГОЗ размещено извещение о проведении запроса предложений (извещение АСТ ГОЗ №220574800645) и документация о закупке на право заключения договора на на выполнение работ по текущему ремонту в объеме ТР-3 тепловозов серии ТГМ4А, ТГМ-4Л, ТГМ-4Б (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 13 726 442,32 рубля.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии №35/23438/3886 от 26.12.2022 (дата проведения заседания закупочной комиссии 20.12.2022) были рассмотрены вторые части заявок участников закупки с номерами 65517, 96021. Оба участника закупки признаны соответствующими требованиям документации о закупке. Победителем признан участник закупки под номером 96021 с предложением о цене договора 8 441 762,15 руб.

Заявке Заявителя (номер заявки 65517) было присвоено 2 место, поскольку его предложение о цене договора составляло 8 510 394,36 руб.

Заявитель в жалобе указывает, что заявка участника № 96021 (ООО «Профессионально-технический сервис») не подлежала рассмотрению, так как не соответствовала положениям документации о закупке. В частности, к заявке не были приложены документы, свидетельствующие о наличии у участника закрытого аукциона свидетельства о присвоении условного номера клеймения тепловозов.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2 части 5.2.2 Положения о закупке.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6.1.4 проекта договора и пунктом 6 приложения №1 «Техническое» задание» к договору определено требование о наличие у исполнителя свидетельства о присвоении (распространении действия) условного номера клеймения, полученного в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденный Протоколом от «21–22» октября 2014г № 61 Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

Пунктом 2.9 документации о закупке установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, в том числе:

«5) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации для исполнения обязательств по предмету договора требуется наличие таких документов, и их перечень указан в пункте 4.1.19 документации о закупке».

Согласно пункту 4.1.19 части 4.1 раздела 4 «Информационная карта» документации о закупке документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, не установлены.

Следовательно, свидетельство о присвоении (распространении действия) условного номера клеймения тепловозов в составе вторых частей заявки предоставлять не требовалось.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что обязанность закупочной комиссии проверять соответствие заявки участника условиям договора не предусмотрена ни ФЗ «О закупках», ни Положением о закупке. Наличие у исполнителя свидетельства о присвоении (распространении действия) условного номера клеймения тепловозов проверяется Заказчиком при заключении договора. В настоящий момент Заказчиком ведется переписка с победителем закрытого аукциона о предоставлении данного свидетельства и решается вопрос о заключении с ним договора.

В соответствии с пунктом 3.12.4 документации о закупке, закупочная комиссия отказывает участнику в допуске в следующих случаях:

1) непредставление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению второй части заявки;

2) несоответствие участника процедуры требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры, требованиям документации о закупке;

3) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника процедуры по иным основаниям не допускается.

Как подтверждается материалами дела, участником закупки под номером 96021 в составе второй части заявки были представлены сведения и документы в соответствии с требованиями к содержанию и составу второй части заявки, установленными пунктом 2.9 документации о закупке.

На основании вышеизложенного, закупочная комиссия правомерно признала участника закупки под номером 96021 победителем закрытого аукциона.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КАЛУГАТЕПЛОВОЗ» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны