Решение б/н необ от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 274оз-23

029/06/33-780/2023

Заказчик:

ГБОУ Архангельской области «Архангельская санаторная школа-интернат № 1»

163000, Архангельск г, ул Карла Либкнехта, д.15

E-mail: shint1@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Тырыкин Константин Вячеславович

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 августа 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Сысоевой С.А. (доверенность от 16.01.2023 № 80-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

09 августа 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Тырыкина Константина Вячеславовича (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБОУ Архангельской области «Архангельская санаторная школа-интернат № 1» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования в рамках модернизации школьных систем образования (извещение №0124200000623005223).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.08.2023 № 314-05-522.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

28.07.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623005223 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования в рамках модернизации школьных систем образования (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 179 613,33 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

04.08.2023 внесены изменения в Извещение.

Заявитель в жалобе указал, что под характеристики (Подушка 120мм х 170мм, Подушка 100мм х 145мм, Подушка 80мм х 120мм, Электрод 100мм х 150мм х 0,3мм, Электрод 80мм х 125мм х 0,3мм) по позиции 1 «Аппарат низкочастотной физиотерапии» технического задания подходит только аппарат «Амплипульс 5 Бр». Данный аппарат больше не производится, так как производитель ООО "Научно-производственная фирма "Электроаппарат" признано банкротом (Дело № А09-10473/2020). Аналогичных аппаратов с кодом НКМИ 181070 нет.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки от 04.08.2023), содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе по позиции 1 «Аппарат низкочастотной физиотерапии ОКПД2 26.60.13.130 НКМИ 181070»:

Наименование

характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Аппарат предназначен для применения с целью обезболивающего, противовоспалительного действия при патологических состояниях в физиотерапевтических кабинетах, медицинских лечебных учреждениях, на дому, а также в спортивной медицине.

Соответствие

 

Температура окружающей среды

от 10 до 35

градус Цельсия

Частота

50

Гц

Габаритные размеры

не более 330 ×

не более 325 ×

не более 224

мм

Вес

Не более 8

кг

Материал корпуса

Пластик, сталь

 

Дискретные значения частоты модулирующего напряжения

10, 20, 30, 50, 80, 100, 150

Герц

Дискретные значения коэффициента модуляции

0,25, 50, 75, 100, "100

Процент

Соотношение длительности серий и пауз

1:1,5; 2:3; 4:6

Секунда

Время нарастания и спада тока в сериях

200; 400; 800

Миллисекунда

Диапазон плавной регулировки тока пациента

0÷10, 0÷20, 0÷100

Миллиампер

Устанавливаемое время процедуры

1÷99

Минута

Электробезопасность: класс защиты тип защиты

II BF

 

Напряжение

220

Вольт

Потребляемая мощность

Не более 55

Ватт

Комплектация:

   

 Подушка 120мм х170мм

2

Шт.

Подушка 100мм х145мм

2

Шт.

Подушка 80мм х120мм

2

Шт.

Электрод 100мм х150мм х0,3мм

2

Шт.

Электрод 80мм х125мм х0,3мм

2

Шт.

Электрод 60мм х100мм х0,3мм

2

Шт.

Кабель для присоединение пластинчатых электродов

1

Шт.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

По общему правилу указание Заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Заказчик установил требования к оборудованию, исходя из своей потребности, из назначения такого оборудования, а также с учетом наличия требований технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Извещение не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям Извещения и требованиям Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в Извещении требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Как подтверждается материалами дела, начальная (максимальная) цена контракта определена на основании 3-х коммерческих предложений (предложены аппарат «Амплипульс-5», аппарат «Амплипульс 5ДС» производителя ООО «СПДС»). Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 10.08.2023 было подано 3 заявки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям Извещения. Участниками закупки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения, по позиции 1 Описания объекта закупки предложен аппарат «Амплипульс-5» производителя АО «ННПО имени М.В.Фрунзе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - Классификация) предназначена для идентификации медицинских изделий в целях государственной регистрации и обеспечения достоверности, сопоставимости, автоматизированной обработки информации в целях осуществления сотрудничества и обмена данными, в том числе на международном уровне, между заинтересованными сторонами, такими как законодательные органы, производители, поставщики и конечные пользователи, а также в целях обеспечения мониторинга безопасности медицинских изделий.

Из содержания Письма Минздрава России от 12.04.2013 №2041548/25-3 "По вопросу об определении числового обозначения (шестизначного номера) и вида медицинских изделий при номенклатурной классификации медицинских изделий" следует, что назначение Классификации заключается в идентификации медицинского изделия при его государственной регистрации. Из этого же следует, что код вида медицинского изделия:

-не является качественной, функциональной, технологической и эксплуатационной характеристикой медицинского изделия;

-не является документом (способом), позволяющим удостовериться в соответствии товара требованиям законодательства РФ, поскольку таковым документом является регистрационное удостоверение.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям Извещения и удовлетворяющий потребности Заказчика.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель не явился, при этом в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, ограничении количества участников закупки, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки с учетом требований Извещения.

Заявителем не доказано, что аппарат «Амплипульс 5 Бр» отсутствует на функционирующем рынке, также не доказана невозможность поставки аппаратов «Амплипульс 5» иных производителей.

Кроме того, согласно делу № А09-10473/2020 производитель ООО "Научно-производственная фирма "Электроаппарат" не признано банкротом. Деятельность ООО "Научно-производственная фирма "Электроаппарат" согласно сведений из ЕГРЮЛ не прекращена.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Тырыкина Константина Вячеславовича необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны